УП 5-6,7,8 классы для ЗПР по ФГОС ОВЗ 2023 - 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.В.
СУВОРОВА ПОСЁЛКА НОВОСТРОЙКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ
ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол от 1^ . 0 ? 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор щколы
В.Н. Корленко
Щ прикаТот { 3 . 0 ?. 2023г.

Учебный план
к АООП основного общего образования
обучающихся с задержкой психического
развития на 2023-2024 учебный год
(5 - 6,7,8 классы по ФГОС ОВЗ ООО и ФАООП)

Пояснительная записка
Учебный план является частью адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития МБОУ СОШ им. А.В. Суворова п. Новостройка.
Учебный план основного общего образования определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план составлен на основе ФАОП ООО, утверждённой Приказом
Минпросвещения РФ от 24.11.2022 №1025"Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
Учебный план АООП на 2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
Санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФГОС ОВЗ ООО.
Цели и задачи АООП ООО
Целями реализации АООП основного общего образования с учетом
возможностей обучающегося являются:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями, обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

•

становление и развитие
уникальности, неповторимости.

личности

обучающегося

в

ее

самобытности,

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией АООП основного общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
•
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как
части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
•
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
•
взаимодействие образовательной организации при реализации АООП с
социальными партнерами;
•
выявление и развитие способностей детей с ОВЗ, их интересов через систему
клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, профильных
объединений, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного образования;
•
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты освоения АООП основного общего образования (далее планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и
ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу

АООП ООО, достижение уровня функциональной грамотности.
- Личностные результаты - готовность и способность обучающегося к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности
в поликультурном социуме.
Метапредметиые результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории.
- Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Особенности учебного плана
Ожидаемые результаты обучения по учебному плану основного общего образования в
2023-2024 учебном году соответствуют ФГОС ОВЗ ООО. Стандарт устанавливает требования
к результатам освоения обучающимися АООП ООО:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированное^ их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и
1ражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Особенности изучения отдельных предметов:
Предметная область «Филология» представлена предметами «Русский язык»,
«Литература», а также введется учебный предмет «Иностранный язык», в результате
изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы представления о роли и
значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся с ЗПР приобретут опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов,

осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России изучается
в 5 и 6 классах.
В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены
следующие области:
•

Учебный предмет «Вероятность и статистика» предметной области
«Математика» в 8 классе, на который выделен 1 час из части, формируемой
участниками образовательных отношений.

•

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предметной
области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в
5,6,7 классах, на который выделено по 1 часу из части, формируемой
участниками образовательных отношений.

•

внеурочная деятельность, реализуемая по выбору обучающихся и их родителей
(законных представителей).

•

Коррекционно – развивающие занятия с узкими специалистами (педагогом –
психологом, учителем – дефектологом и учителем – логопедом (по запросу) за
счёт часов внеурочной деятельности.

Организацией психолого-педагогического коррекционного обучения руководит
школьный ПМПк. Он осуществляет необходимую корректировку образовательных
потребностей обучающихся, если в этом возникает необходимость. Кроме того, члены
консилиума организуют прохождение дополнительной дифференциальной диагностики
(при необходимости), контролируют результативность обучения и психологопедагогического сопровождения.
При обучении детей с задержкой психического развития на начальных этапах
организована работа учителя-дефектолога и педагога-психолога, учителя – логопеда (по
запросу) занимающихся с детьми в условиях коррекционно-педагогической поддержки.
Организация и проведение этих занятий осуществляются исходя из
индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Коррекционные занятия
проводятся 2 раза в неделю, продолжительность каждого - 15-30 мин.
Коррекционно-психологическая работа направлена на выявление и устранение
пробелов в социализации личности обучающегося, развития памяти и внимания.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Оценка результатов реализации учебного плана производится согласно Положения
о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1 Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной
системе.
2. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- письменный контроль знаний;
- устный контроль знаний;
- контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой
деятельности;
- сдача нормативов по физической подготовке.
2.
Содержание и формы проведения промежуточной аттестации определяются
с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики
предмета и используемых образовательных технологий.
3.
Периоды
промежуточного
контроля
устанавливаются
годовым
календарным графиком, утвержденным директором школы.

4.
Для осуществления промежуточной аттестации могут быть использованы
контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем самостоятельно и
утверждённые на заседании методического объединения после проведённой экспертизы.
Для проведения текущего контроля также можно воспользоваться готовыми методиками
или разработками контрольных вопросов.
7. Обучающиеся при проведении промежуточной аттестации имеют право на
рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии.
Таблица - сетка часов учебного плана МБОУ СОШ им. А.В. Суворова п.
Новостройка, реализующей АООП ООО для обучающихся с ЗПР 2023-2024 учебный
год прилагается (приложение № 1).

Таблица – сетка часов
учебного плана учащихся 5 – 6,7,8 коррекционного класса с задержкой
психического развития, обучающихся по АООП ООО (вариант 7.1.)
на 2023 – 2024 учебный год

Предметные области
Классы

Учебные Количество
предметы часов в
неделю
5

Количество
часов в
неделю
6

Количество
часов в
неделю
7

Количество
часов в
неделю
8

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

5
3

6
3

4
2

3
2

Иностранный язык
Математика и
информатика

Английский язык
Математика

3
5

3
5

3

3

-

-

3
2
1

3
2
-

2
1
1

2
1
1
1

1
2
1
2
-

1
2
1
2
-

1

1

2
1

2
2
2

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Адаптивная
физическая культура

1
1

1
1

1
1

1
-

2
2

2
2

2
2

1
2

**Основы
безопасности
жизнедеятельности

-

-

-

1

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
**Основы безопасности жизнедеятельности

27

29

30

30

1

1

1

Биология

-

-

1

Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Алгебра
Геометрия
* Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Основы
духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология

Технология

1

*Вероятность и статистика

1

Максимально допустимая нагрузка

28

30

32

32

Внеурочная деятельность(включая
коррекционно – развивающую область

10

10

10

10

План внеурочной деятельности учащихся 5 – 6,7,8 коррекционного класса с

задержкой психического развития, обучающихся по АООП ООО
(вариант 7.1.)

Направления

Название объединения

Класс
5

6

7

8

1

1

1

1

1

1

1

Спортивнооздоровительное

Спортивный клуб
«Шахматы/шашки»

Профильное

Профориентационный курс
«Россия – Мои горизонты»

Социальное
направление

Кружок «Финансовая
грамотность»

1

1

1

1

Эстетическое

Круглый стол «Разговоры о
важном

1

1

1

1

Патриотическое

РДДМ

1

1

1

1

Коррекционно развивающее

Работа с педагогом психологом

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

9

10

10

10

Логопедические занятия
Дефектологические игры
Итого

Учебный план и план внеурочной деятелтьности составляется, учитывая
индивидуальные особенности обучающихся с ЗПР, их психо – физические возможности,
специфику дефекта, рекомендации ЦПМПК, ТПМПК, согласуется с родителями
(законными представителями) и утверждается директором школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».