УП на 2023-2024 уч год 10 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.В. СУВОРОВА
ПОСЕЛКА НОВОСТРОЙКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол от 11 о У- 2023 г.
№

УТВЕРЖДАЮ
6
ор школы
В.Н. Короленко
приказ от//,
2023г.№ < % ?

Учебный план
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
МБОУ СОШ им. А.В. Суворова п. Новостройка на 2023 – 2024 учебный год
(10 класс)
Организационные характеристики учебного плана
Учебный план ООП среднего общего образования (далее – УП СОО) определяет перечень,
академический объем (трудоемкость), последовательность, распределение по уровню СОО учебных
предметов, учебных дисциплин и учебных курсов.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 12 августа 2022 г.№732), на основе ФОП
СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. № 371, ОП СОО МБОУ СОШ им. А.В.
Суворова п. Новостройка, Устава МБОУ СОШ им. А.В. Суворова п. Новостройка и других нормативных
документов.
Организационный базис УП СОО – профилизация. Учебный план формируется с учетом выбора
старшеклассника за счет введения профильных предметов на углубленном уровне, курсов по выбору и
курсов внеурочной деятельности.
Профилизация
обеспечивает
индивидуальный
подход
к
содержанию
обучения
старшеклассников и создает условия для их самореализации в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности.
По состоянию на 2023/24 учебный год, УП СОО разработан для универсального профиля.
Учебный план универсального профиля включает:
- не менее 13 обязательных учебных предметов: русский язык, литература, математика,
иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география,
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;
- не менее 2 учебных предметов из для изучения на углубленном уровне из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области;
- курс «Индивидуальный проект»;
- курсы по выбору обучающихся.
Учебный план универсального профиля состоит из двух частей: основной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Совокупный академический объем основной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, установлен в количестве 1156 часов. Конкретный объем УП СОО зависит
от профиля обучения и его комплектации.
Сетка недельного учебного плана универсального профиля представлена в таблице 2.
Содержательные особенности учебного плана
В связи с тем, что УП СОО выступает одним из ключевых механизмов реализации ООП СОО и
направлен на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов, каждый предмет
в составе УП СОО несет свою содержательную нагрузку и влияет на общие эффекты освоения
обучающимися ООП СОО. В Таблице1 кратко представлен развивающий и воспитывающий потенциал
обязательных предметов УП СОО и курсов по выбору.
Таблица 1
Развивающий и воспитывающий потенциал УП СОО
Предмет/ курс
Роль в освоении Программы УУД
Роль
в
освоении
Программы
воспитания
Русский язык
Развитие
языковой
основы Приобщение к культурным образцам
мышления и речи. Развитие опыта русского языка как источнику

применения
изобразительновыразительных средств языка в
устной
и
письменной
коммуникации
Литература

Иностранный
язык
История

Обществознание

География

Математика

Информатика

Физика
Химия

Биология
Физическая
культура
ОБЖ

Курс
«Индивидуальн
ый проект»

духовной консолидации народов и
этносов многонациональной России.
Овладение
функциональными
стилями языка как условия успешной
самореализации в обществе
Расширение навыков работы с Овладение примерами литературного
текстом.
наследия России.
Овладение
приемами Формирование духовного облика и
интерпретации авторской позиции, нравственных
ориентиров
ключевой
идеи
текста; старшеклассника
аргументации своего отношения к
содержанию текста
Развитие
коммуникативных Расширение поликультурного опыта
навыков
и толерантности
Развитие
навыков
учебного Понимание значимости России в
исследования
(извлечение, мировых политических и социальносопоставление и систематизация экономических процессах
информации и др.)
Развитие глобальных компетенций. Становление
общероссийской
Развитие навыков саморегуляции и идентичности
и
гражданской
социального самосозидания.
ответственности.
Формирование
Расширение способов выражения целостного представления о духовной
активной гражданской позиции
и экономической жизни общества
Обогащение научной картины Развитие экологической культуры и
мира; развитие навыков учебного роли человека в гео-экологических
исследования
процессах
Развитие логических операций. Саморазвитие.
Становления опыта статистической Расширение опыта научного познания
обработки данных
мира
Развитие ИКТ-компетенций.
Осознанный
выбор
цифровых
Формирование
основ
медиа- инструментов в учебной и квазикоммуникаций
профессиональной деятельности
Обогащение опыта проведения Развитие
естественно-научного
межпредметных исследований
мировоззрения.
Осознанный
познавательный интерес к комплексу
явлений
окружающей
действительности
Развитие навыков саморегуляции, Развитие устойчивого ценностного
самоконтроля
отношения к ЗОЖ
Развитие
готовности
к
самообразованию на протяжении
всей жизни
Систематизация познавательных,
регулятивных и коммуникативных
УУД в ходе выполнения проекта

Развитие внутренней мотивации к
безопасному поведению в личных и
общественных интересах
Готовность к осознанному выбору
сферы будущей профессиональной
деятельности

Курс по выбору «Практикум решения задач по
1
математике» (согласно содержанию
и планируемым результатам курса)
Курс по выбору «Актуальные
вопросы
2
обществознания»
(согласно
содержанию
и
планируемым
результатам курса)
Курс по выбору «Методы решения физических
3
задач»»(согласно содержанию и
планируемым результатам курса)

согласно содержанию и планируемым
результатам курса
согласно содержанию и планируемым
результатам курса

согласно содержанию и планируемым
результатам курса

Учебный план отражает организационно-педагогические условия, необходимые для организации
образовательной деятельности, достижения результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
В 2023-2024 учебном году 10 класс осуществляют обучение по ФГОС СОО и ФОП, который
устанавливает обязательные предметные области:
русский язык и литература, иностранный язык, общественные науки, математика и информатика,
естественные науки, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Учебный план
профиля обучения содержит не менее 13 учебных предметов и предусматривает изучение не менее
одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для
включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия,
вероятность и статистика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности». При этом учебный план профиля содержит не менее 2 учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Профильное обучение
осуществляется в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся. Учебный
предмет «Математика» включает в себя курсы «Алгебра и начала математического анализа»
,«Геометрия», «Вероятность и статистика». Учет уроков по данным курсам ведется в журналах на
отдельных страницах (Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и
статистика) с выставлением отметок по каждому курсу.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется
обучающимися в течение 10 класса самостоятельно по руководством учителя по выбранной теме в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, в любой избранной области
деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественной, творческой. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Таблица 2.

Годовой и недельный учебный план
(10 класс по ФГОС СОО и ФОП)
(универсальный профиль)

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Иностранный
язык (английский)
История
География
Обществознание
Математика
Алгебра и начала
и
математического
информатика
анализа
Математика:

Обязательные Русский язык и
учебные
литература
предметы и
Иностранные
предметы по
языки
выбору
Общественные
(профильные)
науки

Физическая
культура,
экология и
основы
безопасности
жизнедеятель
ности
Индивидуальны
й
проект
Итого

2
3
3

68
102
102

Б
Б
У
У

2
1
3
4

68
34
102
136

2

68
1

Б

Информатика

Б

Физика
Химия
Биология
Физическая
культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Индивидуальный
проект

Количество Всего
часов в
часов за
неделю
год
10
10

Б
Б
Б

Геометрия
Вероятность и
статистика

Естественные
науки

Уровень
изучения
предмета

Предметная
область

34

1

34

Б
Б
Б

2
1
1

68
34
34

Б
Б

3
1

102
34

1

34

Б

31

1054

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Элективный
курс по
математике

«Практикум решения
задач по математике»

«Актуальные
Элективный
вопросы
курс по
обществознания
обществознани
ю
«Методы решения
Элективный
курс по физике физических задач»
Итого

1

34

1

34

1

34

34/68

1156

Особенности учебного плана для Х класса
(универсальный профиль)
Учебный план 10 класса составлен для реализации универсального профиля с углубленным
изучением математики и обществознания.
Универсальный профиль позволяет построить индивидуальный маршрут обучения, учитывая
выбор обучающихся и их родителей (законных представителей). Предметы углубленного изучения
ориентированы на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности.
В данном профиле выбираем для углубленного изучения предметы из предметных областей
«Общественные науки» и «Математика и информатика». Профильными предметами являются
обществознание и математика (алгебра и начала математического анализа).
В рамках предмета «Иностранный язык» реализуется программа обучения английскому языку. При
проведении занятий по «Иностранному языку» не осуществляется деление на 2 группы (при
наполняемости класса менее 20 человек).
Изучение предмета «История» осуществляется по линейной модели исторического образования.
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) изучается на базовом
уровне и включает в себя разделы «Экономика» и «Право».
Предметы естественнонаучного цикла биология, химия изучаются на базовом уровне.
В журнале наименование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть
указано как ОБЖ, УМК средней школы

Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным актом
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся»
Периоды промежуточной аттестации обучающихся - полугодия.
Основные формы годовой промежуточной аттестации в 10 классе:
• Диктант с грамматическим заданием
• Контрольная работа
• Самостоятельная работа
• Зачет
• Практическая работа
• Изложение
• Сочинение
• Тестовая работа
• Собеседование
• Защита реферата
• Проектная работа
• Лабораторная работа.

Связь с планом внеурочной деятельности
Урочное содержание каждого профиля поддержано внеурочными мероприятиями и курсами
внеурочной деятельности.
Связь с планом внеурочной деятельности реализуется в нескольких аспектах:
- усиление результатов углубленного изучения предметов за счет индивидуальной внеурочной работы;
- расширение социокультурного контекста профильной подготовки за счет внеурочных мероприятий;
- предоставление возможностей выполнения индивидуальных проектов в рамках освоения курсов
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2023 – 2024 учебный год (10 класс по ФГОС СОО и ФОП)
Направления

Название объединения

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Ритмика»
Спортивный клуб
«Шахматы/шашки»
Волонтёрское движение
«Сердце в ладошках»
Круглый стол «Разговоры о
важном»
Профориентационный курс
«Россия – Мои горизонты»

Духовно - нравственное

Профориентационная работа

10
Класс
1
1
1
1
1

Функциональная грамотность
Интеллектуальное
Итого:

Профильное объединение
«Фотокорреспондент»
РДДМ
Кружок «Финансовая
грамотность»
Познавательный курс
«Олимпик»

1
1
1
2
10

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности
при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет
МБОУ СОШ им. А. В. Суворова п. Новостройка.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
среднего общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ СОШ им. А. В. Суворова п. Новостройка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».