Программа развития школы 2019 - 2024

У Т В Е Р Ж Д
Д и р е к т о р
и м . А .В . С
п .Н о в о с т

С О Г Л А С О В А Н О

А Ю
М Б О У С О Ш
у в о р о в а
р о й к а
А л т у н и н а
» №
20 ¿ 9 г

«М

П р о г р а м м а р а з в и т и
м у н и ц и п а л ь н о г о б ю д ж е
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р
с р е д н е й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й ш к
С у в о р о в а п о с е л к а Н о в о с т р о й к а м
р а й о н а и м е н и Л а з о Х а б а р о в с
н а 2019-2024г .г .

Н о в о с т р о й к а

2019

я
т н о г о
е ж д е н и
о л ы и м
у н и ц и п
к о г о к р

я
е н и А .В .
а л ь н о г о
а я »

Содержание
Пояснительная записка

4

Паспорт Программы развития школы

5

1. Информация об образовательной организации

10

2. SWOT-анализ потенциала развития школы

12

3. Концепция развития школы

17

Модель школы – 2024

18

Модель педагога школы – 2024

18

Модель выпускника школы- 2024

19

Миссия школы

20

4. Основные направления реализации программы развития школы

21

4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

21

4.2. Повышение качества образования

23

4.3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога
в школе
4.4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

24
25

4.5.
Сохранение и укрепление физического и психического 27
здоровья детей в процессе обучения
4.6. Развитие информационной среды школы

29

4.7. Инклюзивное образование в школе

31

4. 8. Развитие системы государственно-общественного управления

35

5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы

37

6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

38

7. Механизм управления реализацией Программы развития

39

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы имени А.В. Суворова (
далее – Программа или Программа развития) является стратегическим
документом, определяющим пути и основные направления развития школы на
период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной
образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития
образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы
главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического
коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации
образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает
поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его
подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах
жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа
является
инструментом
управления,
развитием
образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для
систематизации управления развитием школы, а также разработки и
реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества
образования, адекватного запросам современного российского общества,
уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы
как действующей модели гражданского общества.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
Наименование общеобразовательная школа имени А.В. Суворова п.
Новостройка муниципального района имени Лазо
Программы
Хабаровского края (далее - МБОУ СОШ имени А.В.
Суворова п.Новостройка)
Совершенствование образовательного пространства в
Цель
соответствии с требованиями законодательства и с учетом
Программы
потребностей социума
1. Эффективное
использование
кадровых,
материально-технических ресурсов образования для
обеспечения высокого его качества, максимального
удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечение
поэтапного
внедрения
профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование
методов
и
технологий
организации
образовательного процесса для
успешной
социализации
обучающихся,
формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления
и реализации индивидуальных возможностей
каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и
талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития
Задачи
обучающихся во внеурочной деятельности.
Программы
7. Создание условий обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание
условий
для
развития
здоровьесберегающей
образовательной
среды,
обеспечивающей сохранение здоровья детей, и
совершенствования работы системы психологомедико-педагогического
сопровождения
образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан
в
качественном
образовании;
открытость
образовательного пространства через участие
общественности в управлении школой и развитие
информационной среды школы.
10. Формирование и совершенствование педагогических
компетенций, развитие кадрового потенциала
школы.
4

Сроки
реализации
Программы

Нормативноправовые
основания для
разработки
Программы
развития

11. Совершенствование материально-технической базы
школы для обеспечения высокого качества
непрерывного
образовательного
процесса,
оптимизации взаимодействия всех его участников.
2019 – 2024 гг.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Конвенция о правах ребенка;
 Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной
экономической политике»;
 Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и
науки»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации
от
15.05.2013
№
792-р
об
утверждении
государственной программы Российской Федерации
«Развитие образование» на 2013-2020 годы;
 Национальная образовательная инициатива «Наша
новая
школа»,
утвержденная
Президентом
Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
основного
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010
г. № 1897;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (утв.
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
 Концепции
долгосрочного
социальноэкономического развития Российской Федерации до
2020 года;
 Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв.
распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.
5

№ 792-р);
 Концепция Федеральной целевой программы
развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв.
Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765р);
 Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях"
(с
изменениями и дополнениями;
 Постановление
Правительства
Российской
Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении
Положения
о
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне
(ГТО)»;
 Устав МБОУ СОШ имени А.В. Суворова п.
Новостройка.
Первый этап (2019 – 2020 учебный год) – аналитикопроектировочный:
 Разработка
направлений
приведения
образовательной системы школы в соответствие с
задачами программы развития на 2019-2024 гг. и
определение системы мониторинга реализации
настоящей Программы.

Этапы
реализации
Программы

Второй этап (2019 - 2023 учебные годы) –
реализующий:
 Реализация
мероприятий
плана
действий
Программы;
 Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО.
 Реализация образовательных и воспитательных
проектов.
 Нормативно-правовое сопровождение реализации
Программы развития;
 Осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных
результатов.
Третий этап (январь – июль 2024) – аналитикообобщающий:
6

Перечень
направлений

Перечень
подпрограмм

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

 Итоговая
диагностика
реализации
основных
программных мероприятий;
 Анализ
итоговых
результатов
мониторинга
реализации Программы;
 Обобщение позитивного опыта осуществления
программных мероприятий;
 Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта
педагога в школе.
4. Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся.
5. Сохранение
и
укрепление
физического
и
психического здоровья детей в процессе обучения.
6. Развитие информационной среды школы.
7. Инклюзивное образование в школе.
8. Развитие системы государственно-общественного
управления.
 «Одаренные дети»
 «Воспитание»
 «Социальная защита»
 «Школа-социокультурный центр »
 «Инклюзивное образование»
 инфраструктура и организация образовательного
процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273,
СанПиНов и другим нормативно-правовым актам,
регламентирующим организацию образовательного
процесса;
 оснащение 80% кабинетов в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования;
 доступность не менее 95% учебных кабинетов к
локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
 100 % педагогов и руководителей школы пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе ФГОС соответствующих
ступеней
образования)
и
инновационным
технологиям;
 не менее 35% педагогов работают по инновационным
образовательным технологиям;
 не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления
7

Исполнители
Порядок
управления
реализацией
Программы
Источники
финансирования

собственного
опыта
на
профессиональных
мероприятиях (на семинарах, научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в
методических, психолого-педагогических изданиях, в
том числе электронных и т.д.);
 100% обеспеченность специалистами и педагогами
для организации службы сопровождения детей с
ОВЗ;
 переход
на
федеральные
государственные
образовательные стандарты второго поколения на
всех ступенях обучения;
 100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные
программы
по
итогам
государственной итоговой аттестации;
 90%
учащихся
охвачены
доступной
удовлетворяющей
потребностям
внеурочной
деятельностью;
 100%
учащихся
обеспечены
необходимыми
условиями для занятий физической культурой и
спортом;
 успешная реализация инклюзивного образования в
школе;
 40%
учащихся
школы
включены
в
исследовательскую и проектную деятельность;
 в школе реализуется подпрограмма поддержки
талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального,
творческого,
физического
развития);
 100% использование электронных журналов;
 не менее 50% родителей (законных представителей)
включены
в
различные
формы
активного
взаимодействия со школой (через участие в решении
текущих проблем, участие в общешкольных
мероприятиях и т.д.).
Коллектив МБОУ СОШ имени А.В. Суворова п.
Новостройка, Управляющий Совет школы, родительский
комитет, обучающиеся.
Корректировка
программы
осуществляется
Педагогическим советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется
директором.
Бюджетное финансирование.

8

1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1991 год- ввод в эксплуатацию. С 1991 года- Новостроевская
средняя школа.
2001г –Постановлением главы администрации района имени Лазо от
27.05.2001 № 53 Новостроевская средняя школа переименована в
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа имени А.В. Суворова района имени Лазо
Хабаровского края».
2011г- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа имени А.В. Суворова района имени Лазо
Хабаровского края» переименовано в Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу
имени А.В. Суворова поселка Новостройка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края на основании Постановления главы муниципального
района имени Лазо № 122 от 09.08.2011 г.
С 2014 г по 2019г школа не осуществляла образовательную деятельность
ввиду капитального ремонта. Запущена в эксплуатацию 13.08.2019г. С
01.09.2019г начат учебный процесс.
Нормативно-правовая
деятельность:
Наименование ОУ

база,

(по Уставу)

Место нахождения ОУ
- юридический адрес
(по Уставу)
- фактический адрес
- телефон
- факс
- e-mail
- адрес сайта в Интернете
1.3.

регламентирующая

образовательную

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени А.В. Суворова поселка
Новостройка муниципального района
имени Лазо Хабаровского края
682927, Хабаровский край, район
имени Лазо, поселок Новостройка,
улица Советская, 7.
Хабаровский край, район имени Лазо,
поселок Новостройка, улица
Советская, 7.
schoolnovavs@yandex.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности
общеобразовательного учреждения

1.1. Учредительные документы ОУ:
9

Устав

Договор с Учредителем
1.2. Учредитель

Утвержден начальником Управления
образования от 01.07.2019 г. № 238,
зарегистрирован в УФНС России по
Железнодорожному району
г.Хабаровска
Договор о взаимоотношениях
образовательного учреждения с
Учредителем от 03.09.2018 г.
Администрация муниципального
района имени Лазо Хабаровского
края в лице Управления образования,
расположенного по адресу: 682910,
Хабаровский край, район имени Лазо,
поселок Переяславка, улица
Постышева, 15

1.3. Организационно-правовая форма:
Свидетельство о внесении в единый
Кем выдано Межрайонная инспекция
государственный реестр
Федеральной налоговой службы № 3
юридических лиц
по Хабаровскому краю
Серия 27 № 002122284
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом
органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации

1.4. Документы на имущество

ОГРН 1022700778473
Кем выданоМежрайонная инспекция
Федеральной налоговой службы № 4
по Хабаровскому краю
Серия 27 № 001739117
ИНН 2713010492
Свидетельство о государственной
регистрации права (оперативное
управление) от 21.05.2012 27 АВ
708982
Свидетельство о государственной
регистрации права (оперативное
управление) от 21.05.2012 27 АВ
708983

1.5. Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Серия РО № 029809
Дата выдачи 09.12.2011 г.
10

1.6. Аккредитация образовательного
учреждения

Срок действия: бессрочно
Дата прохождения последней
аккредитации 05.06.2014 г.

Распоряжение Министерства
образования и науки Хабаровского
края от 05.06.2014 г. № 1002.
1.7. Свидетельство о государственной Серия 27А01 № 0000153
аккредитации
Дата выдачи 05.06.2014 г.
1.8. Заключение органов,
осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический
надзор
1.9. Государственный статус ОУ:
- Вид

Срок действия 05.06.2026 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
№ 05.02.20.№ 2720/04.02/12/207/2020
Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа

Проектная наполняемость школы 160 ученических мест, наполняемость
школы на момент разработки программы 144 человека:
9 классовкомплектов, в том числе
 1 класс коррекционного обучения.
Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно
высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего
труда.
Количественный состав по уровню образования: 24 педагога, из них:
Высшее – 18 педагогов
Среднее профессиональное – 2 педагога
Начальное профессиональное -4 педагога.
4 педагога имеют высшую категорию;
6 педагогов имеют 1-ю категорию;
Категорийных учителей – 41,7%
Средний возраст педагогов – 47 лет.
С 2019 года обучение на уровне начального общего образования ведется
по федеральным государственным образовательным стандартам.
В целях координации действий педагогического состава школы и
планирования методической работы в школе действует 7 методических
объединения; 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку
за последние три года.
11

Качество обученности в целом по школе составляет 35,9%.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются
предметные олимпиады. Учащиеся школы показывают хорошие результаты
на предметных олимпиадах разного уровня.
Школьный этап
Муниципальный
этап
Региональный
этап
Всероссийский
этап

2019-20 уч.г.
Участ.
Поб/приз

34
6

17/15
0/1

Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические
технологии: модульное обучение, информационно-коммуникационные
технологии, технологии, развивающие творческие способности детей,
проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели,
отчетные конференции, научно-практические конференции.
Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется
новым оборудованием. В школе имеется 1 компьютерный кабинет. В
учебном здании работает столовая, которая обеспечивает горячим питанием
детей, рассчитанная на 60 мест. В школе имеются теплые туалеты для
мальчиков, девочек, работников школы. Имеется школьный стадион,
спортивный зал, актовый зал.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации о школе, информирование общественности, родителей не только
через информационные стенды, но и через сайт школы.

2. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы
был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее
развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Сильная сторона
Слабая сторона
Благоприятные
Риски
возможности
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»
• Все классы уровня
• Насыщенность
• Привлечение
• Нет существенной
начального общего
урочной и
родителей к участию в профессиональной
образования обучаются
внеурочной
общешкольных
поддержки при
по ФГОС НОО.
деятельности,
мероприятиях;
освоении ФГОС со
• Созданы условия для
потенциально
•Все педагоги школы
стороны внешних
реализации ФГОС НОО; возможные
прошли КПК по
партнеров,
• Обучающиеся 5 – 9
перегрузки
ФГОС;
вследствие чего
классов обучаются по
обучающихся, в
• Внедрение
возможны угрозы
ФГОС ООО.
сочетании с не
инновационных
допустимых
12

сформированным
технологий
ошибок;
здоровым отдыхом
развивающего
•Отсутствие
вне школы может
обучения;
единого подхода к
вызывать усталость у • Внедрение в систему критериальной базе
некоторых учащихся; воспитательной
по
оценке
• При обновлении
работы школы
достижений
содержания
технологии
учащихся
на
образования нет
социального
уровне города и
полноценной
проектирования.
области
поддержки от
родительской
общественности,
частично проявляется
сниженная
активность и
заинтересованность в
участии жизни
школы, а также при
переходе на ФГОС;
• У педагогов
проявляется
привычка работать по
известной модели
подачи знаний,
присутствует страх
перед реализацией
ФГОС ООО.
• Консервативный
подход некоторых
педагогов по
отношению к
изменению системы
обучения может
вызвать трудности
при внедрении
ФГОС ООО;
• Риск увеличения
объема работы,
возлагающийся на
членов
администрации и
педагогов.
Реализация направления «Повышение качества образования»
• В школе создана и
• Не все педагоги
• Все педагоги школы •Отсутствие
реализуется система
школы готовы
своевременно
должного контроля
подготовки
морально к
проходят КПК;
со стороны
обучающихся к
изменению подходов • Внедрение
родителей
независимой оценке
к обучению
инновационных
значительного
качества образования;
• Нежелание
технологий
числа
• Создана система
некоторых педагогов развивающего
обучающихся;
поощрения педагогов за
изменять формы
обучения.
•низкий
качественную
работы, подходы к
социальный
13

подготовку
обучающимся;
уровень некоторых
обучающихся к ГИА;
•Нехватка опыта у
семей, низкий
• Готовность педагогов к молодых
уровень
изменениям;
специалистов;
образовательных
• Возможность
потребностей.
самообразования и
повышения
квалификации в очной и
заочной формах.
Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в
школе»
•Коллектив
• Наличие
• Педагогический
• Старение состава
профессиональный и
значительного
состав регулярно
педагогического
творческий.
количества
повышает
коллектива;
возрастных педагогов квалификацию,
• Недостаточное
• Нежелание
происходит обмен
стимулирование
значительного числа
опытом на МО;
молодых педагогов,
педагогов
•Возможность
недостаточная
участвовать в
посещать городские
социальная
различных конкурсах мероприятия
поддержка;
мастерства;
методической
•Недостаток
направленности;
практического
• Развитие имиджа
опыта.
школы как
общеобразовательног
о учреждения,
обеспечивающего
качественное
гармоничное
образование;
Реализация направления «Гражданско-правовое образование
и воспитание обучающихся»
•наличие опытного и
•недостаточная
•заинтересованность
•риск потери
обученного кадрового
материальноразличных
кадров;
потенциала;
техническая
социальных
•изменение
•заинтересованность
оснащенность базы;
институтов (военный
концепций по
педагогических
•низкий уровень
комиссариат, МВД,
патриотическому
работников и учащихся в патриотического
местной власти) в
воспитанию.
патриотическом
сознания школьников патриотическом
воспитании;
в современное время; воспитании
•отражение гражданско- •отсутствие
правового сознания в
оборудованной
урочной и внеурочной
полосы препятствий
деятельности
на территории школы
(проведение различных
экскурсий, посещение
музея, изучение
личностей героев,
участников ВОВ края,
района), деятельности
ощественных
организаций,
14

волонтерские отряды и
др.)
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
• Расписание, урочная и
• Нет
• Привлечение
• Перегрузка
внеурочная
дополнительных
социальных
учащихся урочной
деятельность, кабинеты, помещений и
партнеров, спонсоров и внеурочной
оборудование
ресурсов для
для организации
деятельностью;
соответствуют
организованных
учащимся
• Нездоровый и
СанПиНам;
спортивных занятий
полноценного
образ жизни ряда
• Регулярный медосмотр, (например,
физического
семей
спортивного развития
контроль и отслеживание спортивный городок
для занятий спортом
(создание площадки
медицинских
на свежем воздухе,
для спортзанятий на
показателей учащихся;
площадка по
свежем воздухе,
• Витаминизированное
отработке ПДД);
проведения занятий
питание, отлаженное
• Недостаточное
на лыжах и др.)
расписание работы
финансирование
школьной столовой;
организации
• Просветительская
физкультурноработа педагогов,
классных руководителей, спортивных занятий
разных видов
учителей физичекой
культуры и ОБЖ на темы спортивной
деятельности;
здоровьесбережения,
• Спортивная работа
(спортивные
мероприятия, проведение
Дней здоровья);
• Организация
медицинских осмотров
учителей;
•Использование
здоровьесберегающих
технологий во время
уроков.
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
•Материально•Нежелание ряда
Низкая скорость
•Отсутствие
техническая
база педагогов активно
интернета.
штатных
единиц
учреждения
использовать ИКТ в
для
привлечения
укомплектована,
дополнительных
своей деятельности;
пополняется
новым
специалистов ИКТоборудованием;
профиля,
• •Создана
локальная
• Недостаточность
сеть.
финансовых
• Создан сайт школы.
ресурсов
для
активного развития
материальнотехнической базы.
Реализация направления «Инклюзивное образование»
•Некоторые специалисты •Нехватка
•Посещение курсов
обучены по данному
профессиональных
повышения
15

направлению.

знаний у педагогов;
•Моральная
неготовность ряда
педагогов к принятию
детей с ОВЗ.

квалификации по
данному
направлению;
•Участие в вебинарах,
семинарах по
инклюзивному
образованию.
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»
• Редко обновляется
• Перераспределение
• Нежелание
 Наличие в школе
коллектив молодыми обязанностей членов
должным образом
профессиональной
специалистами;
коллектива;
работать с
команды педагогов;
• Некоторые классные • Поиска новых идей классными
• Педагоги активно
руководители не в
и ресурсов;
коллективами
пользуются
полной мере
• Возможность
приводит в ряде
предметными сайтами,
дистанционного
случаев к
Интернет-ресурсами для используют ресурс
родительской
обучения (вебинаров) конфликтам во
обогащения опыта,
общественности при
для обогащения опыта взаимоотношениях
 Функционирование
решении
проблем
и обновления знаний; педагогов и
Совета школы,
организации
ученического
общешкольного
образовательного
коллектива;
родительского комитета,
процесса
• Сложности
органов ученического
взаимодействия
с

Формализм
в
работе
самоправления
внебюджетными
Совета школы,
организациями,
некоторых
коммерческими
родительских
предприятиями для
комитетов
активации
возможностей и
поиска новых
ресурсов
Реализация подпрограммы «Одаренные дети»
• Систематизируется
• Дефицит временных • Мониторинг
• Дефицит
работа с одаренными
ресурсов как у
«Одаренные дети»
временных
талантливыми детьми;
учителя, так и у
проводится регулярно ресурсов как у
• Проводятся элективные ученика;
через: изучение
учителя, так и у
курсы, индивидуальные
•Выявлением и
«Портфолио»
ученика;
поддержанием
• Недостаточное
консультации,
учащихся, участия в
талантливых детей
систематическое
олимпиады,
олимпиадах,
занимаются не все
сопровождение
конференции, участие в
творческих
со стороны
интеллектуальных играх, педагоги, существуют конкурсах,
учителя, не
воспитательной
проектах;
интеллектуальных
преследующие
части (нет
• Существует
проектах;
данной цели в
систематически
сопровождение и
• психологопроводимых
подготовка учащихся со процессе обучения.
педагогическое
мероприятий,
стороны педагогов;
сопровождение
направленных на
одаренных
детей;
 Улучшение
вовлечение к
результативности
 Высокие
участию в
спортивной деятельности
достижения в
олимпиадах,
учащихся, в реализации
спортивной, военноконференциях и
проекта «Внедрение
спортивной
т.д.);
комплекса ГТО».
деятельности
учащихся, хорошая
16

результативность в
реализации проекта
«Внедрение
комплекса ГТО».
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
•Создана достаточная
•Недостаточное
• Привлечение
• Недостаточное
материальнофинансирование для
социальных партнеров внебюджетное
техническая база для
внедрения всех
к решению вопросов
финансирование.
обеспечения достижения необходимых
развития школы;
высокого качества
требований ФГОС
• Финансовая
образования.
ООО
поддержка школы за
счет включения в
различные адресные
программы.

SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
образовательной системы школы до 2024 года – организованный переход,
эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения
федеральных государственных образовательных стандартов второго
поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и
участников образовательного процесса.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью
с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние
возможности и риски не являются определяющими в развитии
образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на
внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ СОШ имени
А.В. Суворова п. Новостройка
совершенствование образовательного
17

пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом
потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие
стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических
ресурсов образования для обеспечения высокого его качества,
максимального
удовлетворения
образовательных
потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта
педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного
процесса для успешной социализации детей, формирования различных
компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации
индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка
одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной
деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
8. 8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной
среды,
обеспечивающей
сохранение
здоровья
детей,
и
совершенствования работы системы психологического сопровождения
образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном
образовании; открытость образовательного пространства через участие
общественности в управлении школой и развитие информационной
среды школы.
10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций,
развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для
обеспечения высокого качества непрерывного образовательного
процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2024
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее
реализации, образовательная система школы будет обладать следующими
чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование,
соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов
второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и
среднего профессионального образования;
18

3) в школе существует/действует воспитательная система культурнонравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней
среды;
5)
в
школе
работает
высокопрофессиональный
творческий
педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не
только ее успешное функционирование, но и развитие, используются
механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и
пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством
ресурсов для реализации ее планов;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее
услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2024
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее
целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,
теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации,
осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной
области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности,
достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств,
дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и
получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами
педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков
концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и
прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами
педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
19

9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле,
то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к
принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса,
что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2024 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе
Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и
ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В
понятии готовность отражается единство потребностей и способностей
выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной
стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой
стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и
компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность
самостоятельно
добывать
знания,
способность
эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и
способность нравственно жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как
носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в
пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же
проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе
общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать
твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию
Российской Федерации, общественно-политические достижения государства,
чтить государственную символику и национальные святыни народов, его
населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
6) вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей
стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания
компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в
20

современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных
нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных
запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное относиться к национальным культурам народов
Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового
общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих
самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого
уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и
профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и
осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной
культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.

21

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ СОШ имени А.В.
Суворова п. Новостройка, а также ее особенности, достижения и проблемы
определяют основные направления совершенствования организации
педагогического процесса.
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2019 года образовательное учреждение осуществило
переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило
изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а
также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только
должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному
процессу.
В классах начальной школы выделено до 10 часов в неделю на
внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются
дополнительные образовательные программы, программы социализации
учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме
экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального
общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения
квалификации по ФГОС.
Внесены изменения в основную образовательную программу, положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в связи с введением ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное
внедрение стандартов второго поколения в школе.
Цель: Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального
государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Создать
комплекс организационно-методических и психологопедагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный
переход ОО на освоение ФГОС общего образования второго поколения.
2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего
образования при переходе к непрерывной системе образования в
условиях внедрения ФГОС.
3. Обеспечить
реализацию
новых
федеральных государственных
образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
№
1
2

3

Мероприятия
Приведение нормативной базы ОО в
соответствие с требованиями ФГОС ООО
Приведение основной общеобразовательной
программы ОО в соответствие с требованиями
ФГОС ООО
Изучение требований, нормативно-правовых

Сроки
Ответственные
До августа 2019 Директор ОУ
г
До августа 2019 Директор ОУ
г
Постоянно

Зам.

директора
22

4

5
6

7

8

9

10

11

12
13

документов по введению и реализации ФГОС
ООО и СОО, ФГОС ОВЗ педагогами ОО
Организация и проведение независимого
мониторинга результатов освоения ФГОС
НОО и ООО (ВПР)
Развитие системы независимой оценки
качества образования
Создание
условий
для
повышения
вариативности образовательных маршрутов и
формирования ключевых компетентностей на
основе
внедрения
новых
принципов
организации образовательного процесса
Введение
в
педагогическую
практику
портфолио обучающихся 5-9 классов

по УВР
По
графику Зам. директора
Минобр РФ
по УВР
В течение 2019- Зам. директора
20 учебного года по УВР
К 2023 г
Зам. директора
по УВР

В течение 2019- Зам. Директора
20 года
по ВР, классные
руководители
Разработка
и
утверждение
модели Начало
2019- Зам. Директора
взаимодействия образовательного учреждения 2020 учебного по ВР
с учреждениями дополнительного образования года
детей, культуры и спорта,
базовыми
предприятиями и организациями в условиях
введения ФГОС
Обеспечение ОУ УМК при введении ФГОС Начало
2019- ПедагогООО согласно федеральному перечню
2020 учебного библиотекарь
года
Разработка
и
реализация
плана
по Начало
2019- Директор, зам.
информированию общественности о введении 2020 учебного директора
по
ФГОС основного общего образования через года
УВР
средства массовой информации, сайт школы
Проведение
экспертизы
образовательных Октябрь-ноябрь Зам. директора
программ внеурочной деятельности
2020 г.
по ВР
далее ежегодно
Реализация
проектно-исследовательской Ежегодно
Зам. директора
деятельности обучающихся
по УВР
Активизация деятельности по разработке В течение 2019- Зам. директора
индивидуальных образовательных маршрутов 20 г
по УВР
обучающихся

14

Обеспечение оснащённости учебного процесса Постоянно
по Зам. директора
и
оборудования
учебных
помещений мере
по АХР
материального и технического оборудования в финансирования
соответствии с требованиями ФГОС

15

Участие педагогов в работе проблемных Ежегодно
семинаров по вопросам введения ФГОС
начального общего, основного общего и
среднего общего образования
на базе
образовательных учреждений города
Подготовка
и
проведение
совещаний, 1-2 раза в год
педсоветов,
семинаров, консультаций для
учителей по реализации ФГОС ООО, ФГОС
ОВЗ, ФГОС СОО
Анализ внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО
Конец 2024 г

16

17

Зам. директора
по УВР

Директор,
директора
УВР

зам.
по

Администрация
23

4.2. Повышение качества образования
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025
года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не
только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и
созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта
самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через
совершенствование
учебного
процесса,
обновление
его
содержания,
использования
инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических
технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения
доступного качественного образования
2. Повысить качество результатов ВПР, ГИА-9, ЕГЭ
3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
4. Разнообразить формы внеурочной деятельности
№
1
2
3

4

5

6

7
8
9

10
11

Мероприятия
Создание плана подготовки к ГИА

Сроки
Ежегодно
сентябрь
Прохождение курсов повышения
По отдельному
квалификации педагогами школы
графику
Мониторинг уровня подготовки выпускников Ежегодно
4х, 9х, 11х, классов на основе результатов Июнь-июль
итоговой аттестации
Мониторинг качества обученности учащихся Каждое
по результатам полугодовых и годовых полугодие
контрольных работ
Мониторинг образовательных достижений Ежегодно
учащихся 4-х классов начальной школы по Апрель
ФГОС
Май
Мониторинг выполнения учебных программ Ежегодно
по предметам
конец четверти,
года
Проверка состояния преподавания предметов В течение года
учебного плана.
Анализ
результативности
внеурочной Ежегодно
деятельности
конец четверти
Мониторинг
результативности
учебного Ноябрь, январь,
процесса по итогам четвертей (полугодий) и апрель, май,
учебному году
июнь
Мониторинг исследования адаптационного Сентябрь
периода обучающихся 1-х и 5-х классов
Октябрь
Обеспечение проведения независимой оценки По графику
качества образования
Министерства

Ответственные
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам. директора
по ВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР
Зам директора
по УВР

24

4.3 Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога
В настоящее время начинается переходный период, который позволит
педагогам школы повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать
те или иные компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого
качества образования.
На сегодняшний день существует ряд трудностей в процессе перехода по
новый профессиональный стандарт педагога:
1. реальная профессиональная деятельность педагогов школы не
соответствует требованиям профессионального стандарта, недостаточно
выражена взаимосвязь между квалификацией педагогического работника и
результатами его профессиональной деятельности;
2. отсутствуют формы и механизмы независимой оценки квалификации
педагогов.
Цель: Приведение компетенций педагогов школы в соответствие с
требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
1. Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог»
2. Провести мониторинг компетенций педагогов, выявить дефициты.
3. Скорректировать план профессионального развития педагогов
4. Обеспечить условия для внедрения профессионального стандарта в ОО.

№
Мероприятия
1
Создать рабочую группу по разработке плана
профразвития педагогов
2
Проведение семинаров, совещаний, педсоветов
по развитию профстандарта
3
Проведение мониторинга по выявлению
дефицитов в компетенциях педагогов
4
Анализ проблем педагогов с целью определения
возможностей решения их за счет внутренних
ресурсов
5
Анализ проблем педагогов с целью определения
возможностей решения их за счет внешних
ресурсов
6
Корректировка планов методической работы
школы и планов самообразования педагогов
7
Проведение
повторного
мониторинга
соответствия профстандарту
8
Корректировка
планов
профессионального
развития педагогов
9
Посещение
открытых
мероприятий
по
внедрению профстандарта в городе и области
10 Деятельность педагогов в рамках планов
самообразований
11 Подробный анализ профстандарта на всех
уровнях: МО, педсовет
12 Создание оценочного листа педагога с целью
мониторинга компетенций

Сроки
1 полугодие
2019 г
Ежегодно

В течение 20192021 гг
В течение 20192021 гг

Ответственные
Директор
школы
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР

В течение 20192021 гг

Зам. директора
по УВР

Ежегодно

Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
Директор
школы

2 полугодие
2022 г
Ежегодно
Ежегодно
В течение года
2019 г
Май 2020 г

Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР
25

4.4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области
воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые,
мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные
люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае
необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном
учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе,
так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации
российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания
несовершеннолетних:
формирования
у
школьников
гражданской
ответственности правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к
социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную
деятельность,
сотрудничество
с
учреждениями
социума,
правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в
конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и
Вахты памяти и другие мероприятия согласно Программе воспитательной
работы школы.
В системе проводится работа по формированию сознательной
дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка,
заложенных в Уставе школы.
Задачи воспитания и
социализации гражданскопатриотического
направления

- сформировать знание о
политическом устройстве
РФ, символах и институтах
РФ и Хабаровского края;
- познакомиться с
героическими страницами
истории России,
Хабаровского края, района
имени Лазо, школы;
- познакомиться с историей и
культурой, народным
творчеством,
этнокультурными
традициями, фольклором,
особенностями быта народов
России, области, района,
поселка;
- сформировать
представление о содержании
и значении государственных

Виды
деятельности

Урочная

Внеклассная

Формы занятий и мероприятия с
обучающимися

1. Мини-проекты по истории и
обществознанию.
2. Викторины на уроке истории.
3. Тематические уроки истории к
памятным датам и событиям
российской истории и культуры.
4. Тематические уроки литературы и
русского языка.
5. Тематические уроки музыки.
6. Составление бизнес-плана по теме
«Экономика».
7. Участие в проведении уроков
представителей местных органов
власти и правопорядка.
1. Участие во встречах с ветеранами и
военнослужащими.
2. Участие в Неделе права.
3. Участие во встречах и беседах с
выпускниками школы, знакомство с
биографиями выпускников, явивших
26

праздников РФ;
- познакомиться с
деятельностью
общественных организаций
патриотической и
гражданской
направленности, детскоюношеских движений,
организаций, сообществ, с
правами гражданина;
- принимать участие в
беседах о подвигах
Российской армии,
защитниках Отечества,
встречах с ветеранами и
военнослужащими;
- принимать участие во
встречах и беседах с
выпускниками школы,
знакомиться с биографиями
выпускников, явивших собой
достойные примеры
гражданственности и
патриотизма.

Внеурочная

Внешкольная

собой достойные примеры
гражданственности и патриотизма.
4. Составление родословных семьи.
1. Классные часы «Уроки мужества».
2. Публичные презентации о славных
людях района, области, России, мира.
3. Мероприятия, приуроченные к
государственным и национальным
праздникам РФ: Дню народного
единства, Дню воссоединения Крыма
с Россией, Дню Победы.
4. Всероссийский Урок Мира.
5. Встречи и беседы с
представителями общественных
организаций.
1. Экскурсия по материалам
школьной музейной комнаты
2. Шефство над памятником Великой
Отечественной войны.
3. Участие во Всероссийских Акциях
Памяти героев Отечественной
войны 1812г, Первой мировой,
Великой Отечественной,
афганской, чеченской войн.

По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты
определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностносмысловой, деятельностный.

Ценностные
установки
Любовь к России,
своему народу, краю,
служение Отечеству,
правовое
государство,
гражданское
общество, закон и
правопорядок,
поликультурный
мир, свобода личная
и национальная,
доверие к людям,
институтам
государства и
гражданского
общества.

Планируемые результаты воспитательной деятельности

1. Когнитивный компонент:
- обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о
государственном устройстве и структуре российского общества, о
традициях и культурном достоянии села, района, о примерах
исполнения гражданского и патриотического долга;
- знают основные положения Конституции Российской
Федерации, символов государства, Хабаровского края и района
имени Лазо, основные права и обязанности гражданина России,
школьника;
- знают национальных героев и важнейшие события истории
России, области, района, школы;
- знают государственные праздники, их историю и значение для
общества;
- знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина,
товарища.
2. Компонент ценностного отношения:
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к России,
своему народу, государственной символике, законам РФ, родному
языку, народным традициям, старшему поколению;
- имеется понимание защиты Отечества как конституционного
долга и священной обязанности гражданина, уважительное
отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
27

- сформировано уважительное отношение к органам охраны
правопорядка;
3. Деятельностный компонент:
- обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и
реализации гражданской, патриотической позиции;
- имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.

Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
I.
Аналитический этап (2019 -2020 гг.).
1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации
Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению
учащихся;
2) проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по
проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их
запросов;
3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по
гражданско-правовому образованию и воспитанию.
II.
Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и
образования в школе (2020-2023 гг.).
1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и
воспитания в школе;
2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры
учащихся;
III.
Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2024 гг).
1. Анализ итогов работы по данному направлению
2. Корректировка модели гражданско-правового образования и
воспитания в школе
3. Обобщение и распространение
опыта по инновационной
деятельности
4.5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей в процессе обучения
Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных
вопросов
развития современной школы.
Дети проводят в школе
значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического,
психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье
человека - важный показатель его личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд
ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды
для детей в ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и
повышать качество воспитательно-образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОО;
28

- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и
здоровье формирующей направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи
семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу
жизни.
Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания
значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного
сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения
гармонии в своём развитии.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для
саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня
здоровья учащихся.
3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к
собственному здоровью.
4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по
пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.
№

1

2

3

4
5

6

7

8

Мероприятия

Проведение мониторинга состояния
физического развития детей и влияние
учебной нагрузки на их здоровье.
Развитие системы информированности
родителей о результатах анализа состояния
здоровья детей.
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к
учащимся на уроках физкультуры.
Осуществление контроля выполнения
санитарно-гигиенического режима школы.
Организация и проведение Дня
Здоровья («Школы безопасности»)
Повышение квалификации педагогов по
внедрению здоровьесберегающих
технологий и формированию навыков
здорового образа жизни
Развитие системы информированности о
спортивных достижениях школы:
оформление стенда; создание
компьютерного банка данных о
спортивных достижениях школы
Работа пед. коллектива по сохранению
зрения у учащихся (замена освещения в
кабинетах,
проведение физ. минуток для глаз).

Сроки
реализации
2019-2020гг

Ответственные

Зам. директора по ВР,
фельдшер

2019-2020 гг

Фельдшер, классные
руководители

2019-2024 гг

Учителя физической
культуры

2019-2024 гг

Директор школы

2019-2024 гг

Зам. директора по ВР,
педагог-организатор
ОБЖ, учителя
физической культуры
Зам. директора по ВР,
педагог-организатор
ОБЖ

2019-2022 гг

2019-2024 гг

Зам. директора по ВР

2019-2024 гг

Завхоз, зам. директора
по ВР

29

9

10
11

Работа по профилактике травматизма в
школе (организация перемен, работа с
родителями, организация дежурства
учителей).
Организация полноценного питания в
школьной столовой.
Участие во внедрении физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне (ГТО)»

2019-2024 гг

Администрация,
классные руководители

2019-2024 гг

Директор школы

2019-2024 гг

Учителя физической
культуры

В рамках ОП два раза в год проводить мониторинг по следующим
направлениям:
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских
осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие
познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся учитывать следующие
показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес,
зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по
болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских
осмотров, анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и
родителей;
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.
4.6. Развитие информационной среды школы
Одним из направлений модернизации школы является создание условий
для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как
педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе
реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для
учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по
данному
направлению.
Активно
используются
информационнокоммуникационные технологии в обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования
ИКТ в школе.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения
процессов функционирования и развития школы.
2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Задачи:
30

1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку
педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования
информации.
2.
Использование
информационных
систем
для
повышения
эффективности управленческих решений.
3. Широкое внедрение современных информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс школы.
4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных
классов школы.
5. Разработка системы информирования населения о школе, ее
достижениях и преимуществах.
№

1

2

3

4

5

Мероприятия

Ответственный
исполнитель

Сроки
реализации

Ожидаемый
результат

Разработка концепции
информационного
обеспечения
образовательного процесса,
разработка и внедрение
механизмов
информационного
обеспечения процессов
функционирования и
развития школы
Повышение
информационной культуры
педагогов и учащихся
школы

Директор, зам.
директора по
УВР

2019-2020 гг

Концепция
информационного
обеспечения
образовательного
процесса

Зам. директора
по УВР

2019-2021 гг

Создание условий,
обеспечивающих
целенаправленную
подготовку педагогов и
учащихся в области
получения, переработки и
использования информации
Ведение школьного
делопроизводства в
электронном виде
Расширение возможностей
школьного сайта для
полного информирования
населения о деятельности
школы

Директор

2019-2022 гг

Владение ПК
педагогами и
учащимися в
соответствии с
ФГОС и
современными
требованиями
законодательства и
социума
Организация и
проведение КПК

Директор, зам.
директора

2020-2024 гг

Директор, зам.
В течение
директора по ВР, года
учитель
информатики

Создание
компьютерной базы
Расширение
Информированност
и участников ОП с
целью наиболее
полной реализации
прав граждан на
образование
31

6
7

Ведение электронных
журналов и дневников.
Обновление программного
и технического
обеспечения компьютерных
классов

Администрация,
педагоги
Директор,
учителя
информатики

2019-2024г
постоянно

электронные
журналы
Программное
обеспечение в
соответствии с
требованиями
ФГОС и
законодательства

Ожидаемые результаты:
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения
образовательной программы школы.
2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях
информационного общества.
3.
Повышение
уровня
научно-методического
обеспечения
профессиональной деятельности педагогов.
4. Расширение информированности участников образовательного
процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.
5. Активное использование медиа – ресурсов на каждом предмете и во
внеурочной деятельности.
4.7. Инклюзивное образование в школе
Изменение представления государства и общества о правах и
возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи
максимального охвата образованием всех детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на
получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно
использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и
ориентиры новой образовательной политики школы.
Признание государством ценности социальной и образовательной
интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для
них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном
учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так
называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное
образование –
это
специально
организованный
образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде
сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам
с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном
образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение
образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования –
успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта
ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний, тем более, что
реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами
образования является важнейшей составной частью программы их
32

комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию
личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
Цель работы по данному направлению в школе: создание условий для
инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях
общеобразовательного учреждения.
Задачи:
 Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые
образовательные потребности.
 Создание единой образовательной среды для детей с разными
стартовыми возможностями.
 Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
 Организация
системы психолого-педагогического сопровождения
развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия
диагностическо-консультивного,
социально-трудового
направлений
деятельности.
 Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной
социализации детей в социуме.
 Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов
по проблеме инклюзивного образования.
Подзадачи:
В работе с семьей:
 Способствовать
формированию
у
родителей
воспитательной
компетентности через
расширение
круга
их педагогических и
дефектологических знаний и представлений;
 Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его
участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми,
организации совместной практической деятельности.
 Содействовать изменению родительской позиции и вооружение
родителей позитивными способами коммуникации.
 Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения
социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в
развитии.
В работе с педагогами:
 Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме
инклюзивного образования.
 Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
 Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную
деятельность по проблеме.
Ожидаемые результаты:
Разработка модели инклюзивного образования и эффективное её
функционирование в образовательном учреждении.
Индикаторы результативности:
 Результаты
опросов, тестирования, анкетирования родителей и
педагогов (аналитические материалы)
33

Результаты диагностики:
 развития детей,
 уровня детско-родительских отношений,
 личностного развития учащихся и педагогов (диаграммы, графики,
сводные таблицы, результаты продуктивной деятельности).
 Востребованность родителями психолого-педагогических мероприятий
(журналы посещаемости, книги отзывов).
 Повышение рейтинга учреждения.
Для построения и успешного функционирования модели инклюзивного
образования необходим системный подход, программная форма организации,
создание мультидисциплинарной команды сопровождения всех субъектов
образовательной деятельности.
Эффективность работы будет оцениваться по следующим критериям:
реализация индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для
самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный
процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность
образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей;
динамическое развитие образовательного учреждения.


№
1

2

3

4

5

6
7

8

Мероприятия
Сроки
Ответственные
Обеспечение права граждан на выбор формы
2019-2024 гг Администрация
получения образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов,
через создание соответствующих условий
(индивидуально в школе, в малой группе в школе,
индивидуально на дому, комбинированно,
дистанционное обучение, инклюзивные классы)
Повышение квалификации педагогических и
2019-2024 гг , Зам директора
управленческих кадров для реализации
по мере
по УВР
федеральных государственных образовательных
необходимост
стандартов общего образования для детей с ОВЗ
и
Адаптация инструментария реализации модели
2019-2023 гг Зам директора
общероссийской системы оценки качества
по УВР
общего образования и обеспечение комплексного
электронного мониторинга качества образования
в условиях школы, обучающей детей с ОВЗ
Развитие системы дистанционного образования
2019-2024 гг Директор
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов
Разработка, апробация и внедрение моделей
2018-2024 гг Зам директора
оценки качества работы общеобразовательного
по УВР
учреждения по социализации личности
Развитие системы поиска и поддержки одаренных 2018-2024 гг Зам директора
детей с ослабленным здоровьем
по УВР
Обеспечение закупки оборудования в целях
По мере
Директор
оснащения релаксационных зон (сенсорной
финансирован
комнаты, комнаты психологической разгрузки)
ия
Модернизация образовательного пространства в
2019-2021 гг Администрация
рамках реализации программы «Доступная

34

9

10

11

12

среда»
Развитие и оптимизация условий и форм
деятельности, способствующих оздоровлению
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Создание условий для внедрения современных
инновационных технологий физического
воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Обеспечение школьников с ОВЗ горячим
питанием и проведение мониторинга организации
школьного питания
Организация взаимодействия с ППМС-центром

2019-2022 гг

Администрация

2019-2023 гг

Администрация

2019-2024 гг

Директор

2019-2024гг

Директор

Формами оценки эффективности может быть как административный
контроль, так и самоконтроль, самооценка и самоанализ деятельности каждым
участником педагогического процесса.
Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса в
соответствии с принципами инклюзии
Критерии
Реализация
индивидуального
подхода к детям

Показатели
Составление
индивидуального
учебного
плана с учетом данных
диагностики
Обеспечение
Организация развивающей среды,
условий
для наличие в режиме дня времени и
самостоятельной форм
активности
для самостоятельной активности
ребенка
ребенка,
обеспеченной
наблюдающей
позицией взрослого
Активное
включение в
образовательный
процесс всех его
участников

Междисциплинар
ный подход

Вариативность в
организации
процессов
обучения и
воспитания

Индикаторы
Наличие
индивидуальных
учебных планов с оценкой хода их
выполнения

Планирование времени в режиме
дня для самостоятельной
активности детей. Методические
рекомендации по психологопедагогическому сопровождению
детей с разными
образовательными
потребностями.
Командные формы выработки и Функционирование
в
школе
принятия
организационных разнообразных командных форм
решений:
работы
междисциплинарные
команды,
собрания, командные тренинги,
координационный совет, проектные
группы, родительские комитеты,
пожелания детей
Междисциплинарное проведение и Наличие специалистов.
обсуждение
диагностики, Циклограмма проведения
составления
междисциплинарных
и реализации ИОП
консилиумов, формы фиксации
результатов обследования и
рекомендаций.
Вариативные образовательные
Квалификация специалистов –
программы, приемы, методы
наличие образования по разным
образования, вариативная
методам работы, в том числе и с
образовательная среда
детьми с ОВЗ,
методических,
дидактических
35

пособий, обеспечивающих
образовательный процесс
Партнерское
Организация партнерских форм Наличие договора с
взаимодействие с взаимодействия с семьей, участие родителями с приложением о
семьей
родителей
в
жизни
школы, конкретной программе действий.
консультации
родителей
по
волнующим их вопросам
Динамическое
Выстраивание
образовательного Соответствие
качественного
развитие
процесса
в
соответствии
с состава
контингента
детей,
образовательной
потребностями
детского штатного
расписания,
модели
контингента,
изменение методической базы и предметноинклюзивного
образовательных условий в связи с развивающей среды. Применение
пространства
диагностикой
образовательных новых технологий в соответствии
школы
потребностей
с выявленными потребностями
детей.

Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования
позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме
планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это
позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях
учебного процесса, а не по конечным результатам.
4.8. Развитие системы государственно-общественного управления (ГОУ)
Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым
днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной
организации реализует свою модель ГОУ.
В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в
области
образования
определен
демократический,
государственнообщественный характер управления образованием. Действительно, закон
предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением
обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.
Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной
системы на основе распределения ответственности между субъектами
образовательной политики и повышения роли всех участников
образовательного процесса.
Основные задачи:
1. Разработка и реализация модели государственно-общественного
управления в образовании.
2. Повышение эффективности управления школой с разграничением
полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между
директором и Управляющим советом для обеспечения реализации принципа
государственно-общественного управления.
3. Формирование
консолидированного
заказа
на
оказание
образовательных услуг.
4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию
в управлении образовательным учреждением.
36

Развитая система государственно-общественного управления является
необходимым условием повышения доступности и качества образования.
№
п/п

1
2
3
4

5

6

7
8

9

10

Мероприятия

Анализ нормативно-правовых актов школы по
ГОУ, внесение необходимых изменений
Внесение корректив в планы работы школы
Совета школы, Совета обучающихся
Разработка подпрограмм работы согласно
Программе развития школы
Проведение обучающих семинаров с членами
Совета школы (по законодательству РФ,
региональным и муниципальным нормативноправовым документам)
Проведение заседаний Совета школы с
приглашением заинтересованных сторон по
проблемным вопросам развития
образовательного организации
Разработка системы информирования населения
о школе, ее достижениях и преимуществах.
Публикация ежегодного информационного
доклада школы об итогах учебного года и его
представление родителям учащихся.
Совершенствование содержания сайта школы в
сети Internet и поддержание его актуальности.
Проведение общественной экспертизы
эффективности систем государственнообщественного управления
Прогнозирование перспективных направлений
развития государственно-общественного
управления.
Обобщение работы органов ГОУ

Сроки

Ответственные

2019-2020 гг

Директор

2019-2020 гг

Администрация

2019-2020 гг

Администрация

2019-2022 гг

Администрация

2019-2024 гг

2019-2024 гг

Директор,
председатель
Управляющего
Совета школы
Администрация

2019-2024 гг

Директор

2020-2022 гг

Директор

2020-2022 гг

Администрация

2020-2024 гг

Директор

Критерии оценки работы школы по данному направлению:
 Система общественного наблюдения (контроля) за проведением
процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по
технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых
работ для учащихся школы, аттестации администрации школы, за
деятельностью аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
 Участие Совета школы в оценке качества образования.
 Функционирование системы государственно-общественного управления
в части
распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работников школы;
 Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его
утверждения, презентации и оценки.
Ожидаемые результаты:
 Создание оптимальной организационно-управленческой структуры
школы;
37

 Включение в единое информационно-образовательное пространство
всех участников образовательного процесса: администрации, учителей,
обучающихся, родителей, общественности.
 Создание положительного имиджа школы среди общественности.
 Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение
образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на
основные приоритеты в системе образования на период до 2022 года.
5. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы
риски и неопределенности.

Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно—
Регулярный анализ нормативно-правовой
правовых документов, предусмотренных документации на предмет ее актуальности,
на момент разработки и начало внедрения полноты, соответствия решаемым задачам.
Программы.
- Систематическая работа руководства с
- Неоднозначность толкования отдельных педагогическим коллективом, родительской
нормативно-правовых
документов, общественностью
по
разъяснению
регламентирующих
деятельность
и конкретных нормативно- правовых актов,
ответственность
субъектов регламентирующих деятельность в школе и
образовательного процесса школе в целом содержание образовательного процесса в
целом
Финансово-экономические риски
-Недостаточность
бюджетного - Своевременное планирование бюджета
финансирования
школы
по
реализации
программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ,
а также инфляционных процессов.
Участие в проектах
- Систематическая работа по расширению
партнерства, по выявлению дополнительных
финансовых влияний
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы
и
компетентности
у внутриучрежденческой системы повышения
отдельных педагогов по внедрению квалификации.
инновационных
образовательных -Разработка и использование эффективной
технологий.
системы мотивации включения педагогов в
- неготовность молодых специалистов инновационные процессы.
работать в школе.
- Психолого-педагогическое и
- недостаточная инициатива участия в методическое сопровождение педагогов с
различных конкурсных мероприятиях
недостаточной
коммуникативной
компетентностью
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для - Систематический анализ достаточности
реализации направлений, подпрограмм и ресурсной базы для реализации всех
мероприятий Программы;
компонентов Программы.
Участие
педагогов
и
всего
38

образовательного
учреждения
в
международных,
федеральных,
региональных проектах и в грантовой
деятельности для расширения возможностей
развития ресурсной базы.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы
соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и
других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса.
2. Оснащение 80% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
3. Доступность не менее 95 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к
Интернет-ресурсам.
4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации
и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и
инновационным технологиям.
5. Не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным
технологиям.
6. Не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
7. 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы
сопровождения детей с ОВЗ.
8. Реализация федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.
9. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и
проходят государственную итоговую аттестацию.
10. 90% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям
внеурочной деятельностью.
11. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий
физкультурой и спортом.
12. Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
13. 40% учащихся школы включены в исследовательскую и проектную
деятельность.
14. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по
различным направлениям интеллектуального, творческого, физического
развития).
15. Не менее 50% родителей (законных представителей) включено в
различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в
решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
39

7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие
группы, ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет –
Педагогический совет школы.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой
годового плана работы школы.
4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о
завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу
решает Педагогический совет школы.

40

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».