Аннотация к рабочей программе по английскому языку (5-9 классы) 2023-24г Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит следующие разделы: 1. пояснительная записка; 2. содержание учебного предмета; 3. планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования; 4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания. Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования. Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения. Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка, – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Английский язык (в 2 частях), 5 класс/ Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык (в 2 частях), 6 класс/ Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык (в 2 частях), 7 класс/ Вербицкая М.В. и другие; под редакцией Вербицкой М.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык, 8 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык, 9 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Сборник грамматических упражнений Ю.Б.Голицинский Сборник грамматических упражнений "English grammar in use" Раймонд Мерфи МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Видеокурс на DVD. пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Аудиокурс для работы в классе: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 6. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания.: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ www.agendaweb.org www.esl-lab.com http://eng.rusolymp.ru http://eng.1september.ru http://festival.1september.ru http:// www. englishteachers.ru http://www.enjoyenglish.ru http://www.englishatschool.ru http://pedsovet.