УП к АООП УО 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.В. СУВОРОВА ПОСЁЛКА НОВОСТРОЙКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ

Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол о т ^ ^ 2 0 2 5 г . №

Короленко

Учебный план на 2025/2026 учебный год
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка к учебному плану
1.1. Учебный план, для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
(с
различными
формами
умственной
отсталости/
интеллектуальными нарушениями) обучающимися по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в МБОУ СОШ
им. А.В. Суворова п. Новостройка на 2025/26 учебный год разработан в
соответствии с :
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)/Приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. №1599.
Федеральной адаптированной основной образовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённой 24.11.2022 №1026.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.3648 - 20 утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32.
Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. СанПин2.4.2.3286 – 15, утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. №26.
Программой под редакцией В.В. Воронковой
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

для

специальных

Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ СОШ им. А. В. Суворова п. Новостройка
Письмом №06-8061/01-18/17 от 14 сентября 2017г. Об организации
обучения на дому.
Уставом школы.
1.2.Для выполнения учебного плана используется государственная
программа - Программа специальной (коррекционной) образовательной
школы 8 вида, утвержденной Минобразованием России, приказ от 10.04.02
№ 29/ 2065-и, 2002 г.), программы под редакцией В.В. Воронковой для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
1.3. Учебный план направлен на изучение различных учебных
предметов обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений, максимальный объем является нормативным
документом, определяющим распределение учебного времени обязательной
нагрузки обучающихся, норм финансирования.
1.4. В МБОУ СОШ им. А.В. Суворова п. Новостройка в 2025/26
учебном году отсутствуют классы – комплекты 1 и 2 ступени, 1-4, 5-9
коррекционные классы, в ОУ организовано инклюзивное обучение
обучающихся с ОВЗ в классах, не являющимися специальными
(коррекционными) классами 8 вида и обучение на дому.
Продолжительность учебной недели в 1-9 классах – 5дней. Обучение
проходит в одну смену. Продолжительность учебного года на первой
ступени общего образования составляет во 2-9 классах - 34 недели, в 1 классе
— 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х
классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет: во 2—9 классах 40
минут. В 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом
полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по
40 минут).
Для обучающихся всех ступеней (1 – 4, 5 - 9 классы), которые по
состоянию здоровья не могут получать образование в школе и нуждаются в
индивидуальном
режиме
учебной
деятельности,
организуется
индивидуальное обучение на дому по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.5. В 5 - 9 классе в соответствии ФГОС ООО ОВЗ в
учебном плане
представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического
и
физического
развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
1.6 Для обучающихся 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
НОО ОВЗ (инклюзивное бучение, надомное обучение) на каждом этапе
обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,

входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития
обучающихся
в
структуру
учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
2.Учебный план начального общего образования
Обучение носит воспитывающий характер и направлено на
практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на
формирование основы функциональной грамотности и основных навыков
учения и общения, начальных представлений об отечественной и мировой
культуре, способствующих социальной адаптации и повышения общего
развития.
2.1
Обязательная часть учебного плана для обучающихся 1-4 классов
ФГОС для обучающихся с УО (инклюзивное обучение, надомное
обучение) отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося,
а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных
потребностей,
характерных
для
данной группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных
потребностей
каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями
эта
часть
отсутствует).
Содержание коррекционно-развивающей области
учебного
плана
представлено коррекционными занятиями дефектолога и логопеда.
Внеурочная деятельность организована для 1-4 классов в соответствии с
требованиями ФГОС НОО ОВЗ:УО, заявлений родителей(законных
представителей)обучающихся и с потребностями самих обучающихся.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной организации. Внеурочная деятельность предоставляет
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных
на их развитие.

Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена
учебными дисциплинами «чтение», «русский язык», «устная речь» изучение
которых строится
на принципах как орфографического, так и
коммуникативного подхода, который направлен, прежде всего на
преодоление
характерного
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья речевого негативизма, развитие контекстной
устной и письменной речи, где орфографические правила и грамматические
понятия обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной
или письменной форме.
Образовательная область «Математика» представлена элементарной
математикой и в её структуре - геометрическими понятиями.
Образовательная область «Естествознание» реализуется через предмет
« окружающий мир», изучение которого, помогает обучающимся с ОВЗ в
коррекции устной связной речи, а так же расширяет знания о свойствах
живой и неживой природы.
Образовательная
область
«Искусство»
представлена
дисциплинами « изобразительное искусство», « музыка».

учебными

Образовательная область «Физическая культура», представлена уроками
физкультуры.
Образовательная область «Технология» является одной из важнейшей в
учебном плане и представлена предметом «ручной труд». Главной задачей
трудового обучения является формирование потребности в труде,
положительной мотивации к трудовой деятельности. В 1-4 классах данный
предмет имеет первостепенное значение в коррекции моторных навыков и в
развитии пространственной ориентировки.
Обязательная часть учебного плана в 5-9 классах определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей:
Язык и речевая практика (русский язык, чтение (литературное чтение))
Математика (математика, информатика)
Естествознание (природоведение, биология, география )
Человек и общество (основы социальной жизни, мир истории, история
отечества)
Искусство (музыка, рисование (изобразительное искусство)
Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Технология (профильный труд)
Обязательная часть учебного плана в 5-9 классах отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей

современного образования обучающихся
(интеллектуальными нарушениями):

с

умственной

отсталостью

- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
3. Сетка часов учебного плана начального образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), обучающимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам.
Учебный план на 2025-2026 учебный год Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
имени А.В. Суворова п. Новостройка муниципального района имени Лазо
Хабаровского края
3.1. Недельный учебный план общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1-4
классах ФГОС ОВЗ НОО: УО (инклюзивное обучение)

Предметные
области
Обязательная часть
1. Язык
и
речевая
практика
2. Математика
3.Естествознание

Учебные
предметы

Классы/
Количество
часов в год
1
2
3

Всего
4

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
1.3.Речевая
практика
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка
4.2.Изобразительное
искусство

3
3
2

3
4
2

3
4
2

3
4
2

12
15
8

3
2

4
1

4
1

4
1

15
5

2
1

1
1

1
1

1
1

5
4

5. Физическая
культура

5.1.Адаптивная
физическая
культура

3

3

3

3

12

6. Технологии
Итого

6.1. Ручной труд

2
21

1
20

1
20

1
20

5
81

-

-

-

-

4. Искусство

Часть, формируемая участниками

-

образовательных отношений
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

21

20

20

20

81

4

4

4

4

16

5
30

5
29

5
29

5
29

20
117

Коррекционно-развивающее направление
Направления

Классы

Перспективный план

1

2

3

4

Всего

Коррекционно-развивающая область

4

4

4

4

16

Индивидуально – групповые занятия
с дефектологом и педагогом –
психологом.
Индивидуально – групповые занятия
с логопедом

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность
Направления

Наименование
кружка, курса, секции
Спортивно - оздоровительное Спортивный
клуб
«Самбо»
Кружок "Разговор о
правильном питании"
Профильное объединение
Духовно-нравственное
«Тропинка
профессию»"

Патриотическое
Эстетическое
Итого

Разговоры о важном
Орлята России
«Весёлые нотки»
20

в

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

-

-

-

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1
1
1
5

1
1
1
5

1
1
1
5

1
1
1
5

3.2. Недельный учебный план общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1-4
классах ФГОС ОВЗ НОО (обучение на дому) организуется по
индивидуальным учебным планам в соответствии с заболеваниями
обучающихся,
рекомендациями
ТПМПК,
МСЭ,
по
запросу
родителей(законных представителей) и самих обучающихся.(см.
Приложения)
• Коррекционная
подготовка
дополнена
содержанием
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана в
соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ НОО:УО,
которое
представлено коррекционными занятиями с педагогом – психологом,
дефектологом и логопедом.

Коррекционно-развивающее направление
Направления

Классы

Коррекционно-развивающая
область
Индивидуально – групповые
занятия с педагогом – психологом
и дефектологом
Индивидуально – групповые
занятия с логопедом

Перспективный план

1

2

3

4

Всего

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

• Внеурочная деятельность организована для 1-4 классов в
соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ: УО, на основе
заявлений
родителей(законных
представителей)обучающихся,
медицинских показаний и с потребностями самих обучающихся.
Занятия организованы по четырём направлениям развития личности
(нравственное,
социальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное) 2-3 часа на одного обучающегося по выбору из
предлагаемого перечня направлений. Посещение занятий внеурочной
деятельности осуществляется совместно с другими, нормально
развивающимися, сверстниками.
Внеурочная деятельность
Направления

Наименование
кружка, курса, секции
Спортивно - оздоровительное Спортивный
клуб
«Самбо»
Кружок "Разговор о
правильном питании"
Профильное объединение
Духовно-нравственное
«Тропинка
профессию»"

Патриотическое
Эстетическое
Итого

Разговоры о важном
Орлята России
«Весёлые нотки»
20

в

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

-

-

-

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1
1
1
5

1
1
1
5

1
1
1
5

1
1
1
5

4. Сетка часов учебного плана основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(с различными формами умственной отсталости), обучающимися по
адаптированным основным образовательным программам в 5-9 классах
(надомное обучение ИУП в приложении) и в 5-9 классах инклюзивно в
классах не являющихся коррекционными)
4.1. Недельный учебный план общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5 - 9
классе ФГОС ОВЗ ООО: УО (инклюзивное обучение)

Недельный учебный план образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
V - IХ классы (инклюзивное обучение)
Предметные
Классы/ Количество
области
V VI VII VIII
часов в неделю

всего
IХ

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика

1.1.Русский язык
4
1.2.Чтение
4
(Литературное чтение)
2.1.Математика
4
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
2
Естествознание 3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и
4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
1
социальной жизни
4.3. История отечества 5. Искусство
5.1. Изобразительное 2
искусство
5.2. Музыка
1
6. Физическая 6.1. Адаптивная
2
ффф
культура
физическая культура
Физическая
7. Технологии 7.1. Профильный труд 6
Итого
26
Часть, формируемая участниками
2
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная 28
нагрузка (при
5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область 6
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

2
2
1

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
2
8

-

2
-

2
-

2
-

6
2

2

2

2

2

1
10

6
27
2

7
29
1

7
29
1

7
29
1

33
140
7

29

30

30

30

147

6

6

6

6

30

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

40

40

197

38

2

1

Коррекционно-развивающее направление
Направления

Коррекционно-развивающая область:

Классы

Перспективный план

5-9

Всего

6

18

Индивидуально – групповые занятия
с педагогом – психологом и
дефектологом
Индивидуально – групповые занятия
с логопедом

4

12

2

6

• Внеурочная деятельность организована для 5 - 9 классов в
соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ ООО: УО, на основе
заявлений
родителей(законных
представителей)обучающихся,
медицинских показаний и с потребностями самих обучающихся.
Занятия организованы по четырём направлениям развития личности
(нравственное,
социальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное) 2-3 часа на одного обучающегося по выбору из
предлагаемого перечня направлений. Посещение занятий внеурочной
деятельности осуществляется совместно с другими, нормально
развивающимися, сверстниками.
Внеурочная деятельность
Направления
Духовнонравственное
Профориентационная
работа
Социальное
Эстетическое
Итого

Наименование
кружка, курса,
секции
«Разговоры
важном»

5 кл.

6 кл.

7
кл.

8 кл.

9кл

Всего

о

1

1

1

1

1

5

Профориентационный
курс
"Билет
в
будущее"

1

1

1

1

1

5

Россия
–
мои
горизонты/Я,
ты,
он, она – вместе
Вокальная группа
«Блюз»

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

4

4

4

4

4

20

4.3. Недельный учебный план общего образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в 5-9
классах (обучение на дому) организуется по индивидуальным учебным
планам в соответствии с заболеваниями обучающихся, рекомендациями
ТПМПК, МСЭ, по запросу родителей (законных представителей) и
самих обучающихся. (см. Приложения)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».