/ М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е Б Ю Д Ж Е Т Н О Е О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Ш К О Л А И М Е Н И А .В . С У В О Р О В А П О С Ё Ж А Н О В О С Т Р О Й К А М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О Р А Й О Н А И М Е Н И Л А З О Х А Б А Р О В С К О Г О К Р А Я (М Б О У С О Ш и м . А .В . С у в о р о в а п . Н о в о с т р о й к а ) Р А С С М О Т Р Е Н О : П е д а г о г и ч е с к и м П р о т о к о л о т « № У Т В Е Р Ж с о в е т о м Р А _ » 0 Д и р е к т о р М Б О У С О Ш и м . А .В . С у в о р о в а п . Н о в о с т р о й к а 2019г . $ Д А Ю _ М .Р . А л т у н и н а / П р и к а з о т « 0 £ у > 2019г . № О / П о л о ж е н и е о ф о р м а х ,п е р и о д и ч н о с т и и п о р я д к е т е к у щ е г о к о н т р о л я у с п е в а е м о с т и и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м 1. О б щ и е п о л о ж е н и я 1.1. Н а с т о я щ е е у с п е в а е м о с т и П о л о ж е н и е о и п р о м е ж у т о ч н о й ф о р м а х , п е р и о д и ч н о с т и а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я в М Н о в о с т р о й к а р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й о б р а з о в а т е л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н ы м п о п р о г р а м м а м о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м С О Ш Ф е д е р а ц и и », д е я т е л ь н о с т и П о р я д к о м о с н о в н ы м н а ч а л ь н о г о п р и к а з о м и п о р я д к е Б О У з а к о н о м С О Ш т е к у щ е г о и м . А .В . С у в о р о в а п . о т 29.12.2012 № о р г а н и з а ц и и и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м о б щ е г о , о с н о в н о г о М и н о б р н а у к и 273-Ф З «О б о с у щ е с т в л е н и я п р о г р а м м а м о б щ е г о о т 30.08.2013 № к о н т р о л я и с р е д н е г о 1015, и о б щ е г о У с т а в о м М Б О У и м . А .В . С у в о р о в а п . Н о в о с т р о й к а (д а л е е - ш к о л а ). 1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е у с п е в а е м о с т и и о б р а з о в а т е л ь н ы м о п р е д е л я е т п р о м е ж у т о ч н о й п р о г р а м м а м ф о р м ы , п е р и о д и ч н о с т ь , п о р я д о к а т т е с т а ц и и н а ч а л ь н о г о о б у ч а ю щ и х с я о б щ е г о , о с н о в н о г о т е к у щ е г о ш к о л ы о б щ е г о и п о с р е д н е г о к о н т р о л я о с н о в н ы м о б щ е г о о б р а з о в а н и я , а т а к ж е п о р я д о к л и к в и д а ц и и а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и . 1.3. Т е к у щ и й к о н т р о л ь у с п е в а е м о с т и и р е з у л ь т а т ы с и с т е м ы в н у т р и ш к о л ь н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о м о н и т о р и н г а п р о ц е с с а » и к а ч е с т в а о т р а ж а ю т п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и я в л я ю т с я ч а с т ь ю о б р а з о в а н и я д и н а м и к у п о н а п р а в л е н и ю и н д и в и д у а л ь н ы х «к а ч е с т в о о б р а з о в а т е л ь н ы х - достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; предупреждения неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, самообразования осваивающих или семейного основную образования образовательную либо программу обучающихся по не в форме имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.4. Текущий контроль успеваемости работником, реализующим обучающихся соответствующую часть осуществляется педагогическим образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся используемых класса, содержанием образовательной программы, образовательных технологий в формах: письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, проверочные, контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме; диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки через дробь: по учебному предмету «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»). 2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа). 2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. Не допускается проведение более: одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе; двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе. 2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы; соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом). 3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа) и годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки через дробь: по учебному предмету «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение» («Литература»), «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»). 3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более: одной письменной работы в день в начальной школе; двух письменных работ в день в средней и старшей школе. 3.10. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости и дневник обучающихся целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.12. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не выставляется. 3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому 4.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 4.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 4.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 4.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленным приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 и приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018. 4.5. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение 5.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 5.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения. Если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 6.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 6.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. 6.3. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не может быть менее двух месяцев до ее начала согласно ООП соответствующего уровня образования. 6.4. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 6.5. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов по каждому учебному предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 6.6. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В таком случае экстерн должен предоставить справку или иной документ с результатами обучения по учебным предметам, выданную другой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 6.7. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 6.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 6.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 7. Ликвидация академической задолженности 7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки. 7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по УВР. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 7.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, образовательным программам в переводятся на обучение по соответствии с рекомендациями адаптированным психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 7.7. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)