Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Учитывая контингент детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, школа использует учебный план, рабочие программы по учебным предметам.

Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1-4 классах ФГОС ОВЗ НОО: УО (инклюзивное обучение)

 

Предметные

области

 

Учебные

предметы

Классы/

Количество часов в год

 

Всего

1

2

3

     4

 

Обязательная часть

 

 

 

1. Язык

      и

речевая

практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая

практика

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

12

15

8

2. Математика

2.1.Математика

3

4

4

4

15

3.Естествознание

 

3.1.Мир природы и

человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

 

4.1. Музыка

  4.2.Изобразительное         

        искусство

2

1

     

1

1

   

1

1

   

1

1

5

4

 

5. Физическая

    культура

5.1.Адаптивная  физическая

     культура

3

 

3

     

3

     

3

12

6. Технологии

6.1. Ручной труд

2

  1

1

1

5

Итого 

 

21

 20

 

20

 

20

81

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений

-

-

-

-

-

 

Максимально допустимая годовая

нагрузка (при 5-дневной учебной

неделе)

21

 

20

   

20

   

20

81

 

Коррекционно-развивающая

область (коррекционные занятия)

4

 4

 

4

 

4

16

Внеурочная деятельность 

5

 5

5

5

20

Всего к финансированию

30

 29

29

29

117

 

Коррекционно-развивающее направление

Направления

 

   Классы

Перспективный план

1

2

3

4

Всего

Коррекционно-развивающая область

4

4

4

4

16

Индивидуально – групповые занятия с дефектологом и педагогом – психологом.

2

2

2

2

8

Индивидуально – групповые занятия с логопедом

2

2

2

2

8

 

 

Внеурочная деятельность

 

Направления

 

Наименование кружка, курса, секции

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Спортивно - оздоровительное

«Шашки \шахматы»

-

-

1

1

«Ритмика»

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Волшебный мир красок»

1

1

 

    -

 

-

 

Разговоры о важном

1

1

   1

1

Патриотическое

Орлята России

1

1

   1

1

Эстетическое

«Весёлые нотки»

1

1

1

1

Итого

20

5

5

5

5

Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями):

V - IХ классы (инклюзивное обучение)

     

Предметные

области

Классы/ Количество часов в неделю

Учебные предметы

 

 

 

   

всего

V

VI

VII

VIII

 

Обязательная часть

       

1. Язык и

1.1.Русский язык

4

4

4

4

4

20

речевая

 

1.2.Чтение

4

4

4

4Хочу такой сайт

4

20

практика

 

(Литературное чтение)

           

2. Математика

 

2.1.Математика

4

4

3

 

3

3

17

   

2.2. Информатика

   

1

 

1

1

1

3

3.

 

3.1.Природоведение

2

2

-

 

2

-

-

4

Естествознание

3.2.Биология

-

 

2

2

2

6

   

3.3. География

-

2

2

2

2

8

4. Человек и

4.1. Мир истории

-

2

-

 

-

-

2

общество

 

4.2. Основы

1

1

2

2

2

8

   

социальной жизни

           
   

4.3. История отечества

-

-

2

2

2

6

5. Искусство

 

5.1. Изобразительное

2

-

-

-

-

2

   

искусство

           
   

5.2. Музыка

1

-

-

-

-

1

6. Физическая

6.1. Адаптивная

ффф

Физическая

2

2

2

2

2

10

культура

 

физическая культура

           

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

26

27

29

29

29

140

Часть, формируемая участниками

2

2

1

1

1

7

образовательных отношений

           

Максимально

допустимая недельная

28

29

30

30

30

147

нагрузка (при

5-дневной учебной

           

неделе)

               

Коррекционно-развивающая область

6

6

6

6

6

30

(коррекционные занятия)

           

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

38

39

40

40

40

197

 

Коррекционно-развивающее направление

Направления

 

   Классы

Перспективный план

5 - 9

 

Всего

Коррекционно-развивающая область:

6

18

Индивидуально – групповые занятия с педагогом – психологом и дефектологом

4

 

12

Индивидуально – групповые занятия с логопедом

2

 

6

 

·       Внеурочная деятельность организована для 5 - 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ ООО: УО, на основе заявлений родителей(законных представителей)обучающихся, медицинских показаний и с потребностями самих обучающихся. Занятия организованы по четырём направлениям развития личности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) 2-3 часа на одного обучающегося по выбору из предлагаемого перечня направлений. Посещение занятий внеурочной деятельности осуществляется совместно с другими, нормально развивающимися, сверстниками.

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

Направления

 

Наименование кружка, курса, секции

5 кл.

6 кл.

 7 кл.

8 кл.

9кл

Всего

Спортивно - оздоровительное

«Шашаки \ шахматы»

1

1

1

1

1

5

Духовно-нравственное

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

 

Профориентационная работа

Россия – мои горизонты

-

1

1

1

1

4

Социальное

Кружок «Эколята»

1

 

-

 

-

 

-

-

1

 

Эстетическое

Вокальная группа «Блюз»

1

1

1

1

1

5

Итого

 

4

4

4

4

4

20

 Недельный учебный план общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в 5-9 классах (обучение на дому) организуется по индивидуальным учебным планам в соответствии с заболеваниями обучающихся, рекомендациями ТПМПК, МСЭ, по запросу родителей (законных представителей) и самих обучающихся. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».