Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Учитывая контингент детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, школа использует учебный план, рабочие программы по учебным предметам.
области |
Учебные предметы |
Классы/ Количество часов в год |
|
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
Обязательная часть |
|
|
|
|||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык
1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
3 3 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
12 15 8 |
2. Математика |
2.1.Математика |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
3.Естествознание
|
3.1.Мир природы
и человека |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4. Искусство |
4.1. Музыка
4.2.Изобразительное
искусство |
2 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
5 4 |
5. Физическая культура |
5.1.Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Итого |
|
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
|
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Внеурочная деятельность |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
Всего к финансированию |
30 |
29 |
29 |
29 |
117 |
Коррекционно-развивающее
направление
Направления |
|
Классы |
Перспективный
план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
||
Коррекционно-развивающая
область |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Индивидуально
– групповые занятия с дефектологом и педагогом – психологом. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Индивидуально
– групповые занятия с логопедом |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
|
Внеурочная
деятельность
|
|||||
Направления
|
Наименование
кружка, курса, секции |
1кл. |
2кл. |
3кл. |
4кл. |
|
Спортивно - оздоровительное |
«Шашки
\шахматы» |
- |
- |
1 |
1 |
|
«Ритмика» |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Духовно-нравственное |
«Волшебный
мир красок» |
1 |
1 |
- |
- |
|
|
Разговоры
о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Патриотическое |
Орлята
России |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Эстетическое |
«Весёлые нотки» |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V - IХ
классы (инклюзивное обучение) |
||||||||
Предметные области |
Классы/ Количество часов в неделю Учебные предметы |
|
|
|
всего |
|||
V |
VI |
VII |
VIII |
IХ |
||||
Обязательная часть |
||||||||
1. Язык и |
1.1.Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
|
речевая |
|
1.2.Чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
|
практика |
|
(Литературное чтение) |
|
|
|
|
|
|
2. Математика |
|
2.1.Математика |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
17 |
|
|
2.2. Информатика |
|
|
1 |
1 1 |
1 |
3 |
3. |
|
3.1.Природоведение |
2 |
2 |
- 2 |
- |
- |
4 |
Естествознание |
3.2.Биология |
- |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
|
|
3.3. География |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4. Человек и |
4.1. Мир истории |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
общество |
|
4.2. Основы |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
|
социальной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. История отечества |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
5. Искусство |
|
5.1. Изобразительное |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Музыка |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
6. Физическая |
6.1. Адаптивная ффф Физическая |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
культура |
|
физическая культура |
|
|
|
|
|
|
7. Технологии |
7.1. Профильный труд |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
33 |
|
Итого |
26 |
27 |
29 |
29 |
29 |
140 |
||
Часть, формируемая участниками |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
||
образовательных отношений |
|
|
|
|
|
|
||
Максимально |
допустимая недельная |
28 |
29 |
30 |
30 |
30 |
147 |
|
нагрузка (при |
5-дневной учебной |
|
|
|
|
|
|
|
неделе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционно-развивающая область |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
||
(коррекционные занятия) |
|
|
|
|
|
|
||
Внеурочная деятельность: |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
||
Всего к финансированию |
38 |
39 |
40 |
40 |
40 |
197 |
Коррекционно-развивающее
направление
Направления |
|
Классы |
Перспективный
план |
5 - 9
|
Всего |
||
Коррекционно-развивающая
область: |
6 |
18 |
|
Индивидуально
– групповые занятия с педагогом – психологом и дефектологом |
4
|
12 |
|
Индивидуально
– групповые занятия с логопедом |
2
|
6 |
·
Внеурочная
деятельность организована
для 5 - 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ ООО: УО, на основе заявлений
родителей(законных представителей)обучающихся, медицинских показаний и с
потребностями самих обучающихся. Занятия организованы по четырём направлениям
развития личности (нравственное, социальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное) 2-3 часа на одного обучающегося по выбору из предлагаемого
перечня направлений. Посещение занятий внеурочной деятельности осуществляется
совместно с другими, нормально развивающимися, сверстниками.
|
|
|
|
|
Внеурочная
деятельность
|
|||||||
Направления
|
Наименование
кружка, курса, секции |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9кл |
Всего |
|||||
Спортивно - оздоровительное |
«Шашаки
\ шахматы» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||||
Духовно-нравственное |
«Разговоры
о важном» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||||
Профориентационная
работа |
Россия
– мои горизонты |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Социальное |
Кружок
«Эколята» |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|||||
Эстетическое |
Вокальная группа «Блюз» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|||||
Итого |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
|||||