Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Учитывая контингент детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, школа использует учебный план, рабочие программы по учебным предметам.
ФГОС НОО ОВЗ (1-4 классы инклюзивное обучение)
области |
Учебные предметы |
Классы/ Количество часов в год |
|
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
Обязательная
часть |
|
|
|
|||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык
1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
3 3 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
12 15 8 |
2. Математика |
2.1.Математика |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
3.Естествознание
|
3.1.Мир природы
и человека |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4. Искусство |
4.1. Музыка
4.2.Изобразительное
искусство |
2 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
5 4 |
5. Физическая культура |
5.1. Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Итого |
|
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
|
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Внеурочная деятельность |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
ИТОГО |
30 |
29 |
29 |
29 |
117 |
|
Внеурочная
деятельность
|
|||||
Направления
|
Наименование кружка, курса, секции |
1кл. |
2кл. |
3кл. |
4кл. |
|
Спортивно -
оздоровительное |
«Шашки
\шахматы» |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
«Ритмика» |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Духовно-нравственное |
«Волшебный
мир красок» |
1 |
1 |
- |
- |
|
|
Разговоры
о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Социальное |
Юные
вожатые |
- |
- |
1 |
1 |
|
Общекультурное |
«Весёлые нотки» |
1 |
1 |
|
|
|
Общеинтеллектуальное |
«Инфознайка» |
- |
- |
1 |
1 |
|
Итого |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V - VIII классы (инклюзивное обучение) | |||||||
Предметные области | Классы/ Количество часов в неделю Учебные предметы | всего | |||||
V | VI | VII | VIII | ||||
Обязательная часть | |||||||
1. Язык и | 1.1.Русский язык | 4 | 4 | 4 | 16 | ||
1.2.Чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||
практика | (Литературное чтение) | ||||||
2. Математика | 2.1.Математика | 4 | 4 | 3 | 3 | 14 | |
2.2. Информатика | 1 | 1 1 | 2 | ||||
3. | 3.1.Природоведение | 2 | 2 | - 2 | - | 4 | |
Естествознание | 3.2.Биология | - | 2 | 2 | 4 | ||
3.3. География | - | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
4. Человек и | 4.1. Мир истории | - | 2 | - | - | 2 | |
общество | 4.2. Основы | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | |
социальной жизни | |||||||
4.3. История отечества | - | - | 2 | 2 | 4 | ||
5. Искусство | 5.1. Изобразительное | 2 | - | - | - | 2 | |
искусство | |||||||
5.2. Музыка | 1 | - | - | - | 1 | ||
6. Физическая | 6.1. Адаптивная физическая | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
культура | культура | ||||||
7. Технологии | 7.1. Профильный труд | 6 | 6 | 7 | 7 | 27 | |
Итого | 26 | 27 | 29 | 29 | 112 | ||
Часть, формируемая участниками | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||
образовательных отношений | |||||||
Максимально | допустимая недельная | 28 | 29 | 30 | 30 | 120 | |
нагрузка (при | 5-дневной учебной | ||||||
неделе) | |||||||
Коррекционно-развивающая область | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | ||
(коррекционные занятия) | |||||||
Внеурочная деятельность: | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||
Всего к финансированию | 38 | 39 | 41 | 42 | 160 |
Коррекционно-развивающее направление
Направления |
| Классы | Перспективный план |
5 - 8
| Всего | ||
Коррекционно-развивающая область: | 6 | 18 | |
Индивидуально – групповые занятия с педагогом – психологом и дефектологом | 4
| 12 | |
Индивидуально – групповые занятия с логопедом | 2
| 6 |
· Внеурочная деятельность организована для 5 - 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ ООО: УО, на основе заявлений родителей(законных представителей)обучающихся, медицинских показаний и с потребностями самих обучающихся. Занятия организованы по четырём направлениям развития личности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) 2-3 часа на одного обучающегося по выбору из предлагаемого перечня направлений. Посещение занятий внеурочной деятельности осуществляется совместно с другими, нормально развивающимися, сверстниками.
|
|
|
| Внеурочная деятельность
| ||||||
Направления
| Наименование кружка, курса, секции | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | Всего | ||||
Спортивно - оздоровительное | «Шашаки \ шахматы» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Духовно-нравственное | «Разговоры о важном» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Социальное | Кружок «Эколята» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Эстетическое | Вокальная группа «Блюз» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Итого |
| 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||||