Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Учебные предметы, курсы. дисциплины
ФГОС НОО ОВЗ (1-4 классы инклюзивное обучение)
области
Учебные
предметы
Классы/
Количество часов в год
Всего
1
2
3
4
Обязательная часть
1. Язык
и
речевая
практика
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
1.3.Речевая
практика
3
3
2
3
4
2
3
4
2
3
4
2
12
15
8
2. Математика
2.1.Математика
3
4
4
4
15
3.Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
2
1
1
1
5
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2.Изобразительное
искусство
2
1
1
1
1
1
1
1
5
4
5. Физическая
культура
5.1. Физическая
культура
3
3
3
3
12
6. Технологии
6.1. Ручной труд
2
1
1
1
5
Итого
21
20
20
20
81
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
-
-
-
-
-
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
21
20
20
20
81
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия)
4
4
4
4
16
Внеурочная деятельность
5
5
5
5
20
ИТОГО
30
29
29
29
117
Внеурочная деятельность
Направления
Наименование кружка, курса, секции
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
Спортивно - оздоровительное
«Шашки \шахматы»
1
1
1
1
«Ритмика»
1
1
1
1
Духовно-нравственное
«Волшебный мир красок»
1
1
-
-
Разговоры о важном
1
1
1
1
Социальное
Юные вожатые
-
-
1
1
Общекультурное
«Весёлые нотки»
1
1
Общеинтеллектуальное
«Инфознайка»
-
-
1
1
Итого
15
5
5
5
5
Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
V - VIII классы (инклюзивное обучение)
Предметные
области
Классы/ Количество часов в неделю
Учебные предметы
всего
V
VI
VII
VIII
Обязательная часть
1. Язык и
1.1.Русский язык
4
4
4
4
16
речевая
1.2.Чтение
4
4
4
16
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
4
4
3
3
14
2.2. Информатика
1
1
1
2
3.
3.1.Природоведение
2
2
-
2
-
4
Естествознание
3.2.Биология
-
2
2
4
3.3. География
-
2
2
2
6
4. Человек и
4.1. Мир истории
-
2
-
-
2
общество
4.2. Основы
1
1
2
2
6
социальной жизни
4.3. История отечества
-
-
2
2
4
5. Искусство
5.1. Изобразительное
2
-
-
-
2
искусство
5.2. Музыка
1
-
-
-
1
6. Физическая
6.1. Физическая
2
2
2
2
8
культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
6
6
7
7
27
Итого
26
27
29
29
112
Часть, формируемая участниками
2
2
1
1
8
образовательных отношений
Максимально
допустимая недельная
28
29
30
30
120
нагрузка (при
5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
6
6
6
6
24
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
16
Всего к финансированию
38
39
41
42
160
Коррекционно-развивающее направление
Направления
Классы
Перспективный план
5 - 8
Всего
Коррекционно-развивающая область:
6
18
Индивидуально – групповые занятия с педагогом – психологом и дефектологом
4
12
Индивидуально – групповые занятия с логопедом
2
6
· Внеурочная деятельность организована для 5 - 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ ООО: УО, на основе заявлений родителей(законных представителей)обучающихся, медицинских показаний и с потребностями самих обучающихся. Занятия организованы по четырём направлениям развития личности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) 2-3 часа на одного обучающегося по выбору из предлагаемого перечня направлений. Посещение занятий внеурочной деятельности осуществляется совместно с другими, нормально развивающимися, сверстниками.
Внеурочная деятельность
Направления
Наименование кружка, курса, секции
5 кл.
6 кл.
7 кл.
8 кл.
Всего
Спортивно - оздоровительное
«Шашаки \ шахматы»
1
1
1
1
4
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
4
Социальное
Кружок «Эколята»
1
1
1
1
4
Эстетическое
Вокальная группа «Блюз»
1
1
1
1
4
Итого
4
4
4
4
16
Практики
-
Практики отсутствуют
Практики отсутствуют