Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития). Учитывая контингент детей, обучающихся по
адаптированной основной общеобразовательной программе, школа использует учебный
план, рабочие программы по учебным предметам.
Таблица – сетка часов учебного плана учащихся 5 класса (инклюзивно), 6-7,8,9 коррекционного класса с задержкой психического развития, обучающихся по АООП ООО (вариант 7.1.) на 2024 – 2025 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество
часов в неделю |
Количество
часов в неделю |
Количество
часов в неделю |
Количество
часов в неделю |
Количество
часов в неделю |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|
Русский
язык и литература |
Русский
язык |
5 |
6 |
4 |
3 |
3 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
Иностранный
язык |
Английский
язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика
и информатика |
Математика |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
|
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
|
Геометрия |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
|
Вероятность и статистика |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
Общественно-научные
предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
|
Химия |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Естественно-научные
предметы |
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Изобразительное
искусство |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
|
Технология |
Труд(технология) |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Физическая
культура |
Адаптивная
физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основы
безопасности и защиты Родины |
Основы
безопасности и защиты Родины |
- |
- |
- |
1 |
|
Итого |
27 |
29 |
30 |
31 |
32,5 |
|
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений |
|
|
|
|
|
|
Учебный курс "Школа безопасности" |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
|
Практический
курс по Биологии |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Труд(технология) |
- |
- |
- |
1 |
0,5 |
|
Учебный
курс "Математическая грамотность" |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
|
Учебный
курс "Читательская грамотность" |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
|
Максимально допустимая нагрузка |
29 |
30 |
32 |
32 |
33 |
|
Внеурочная деятельность(включая коррекционно –
развивающую область |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
План внеурочной деятельности учащихся 5 класса
(инклюзивно), 6-7,8,9 коррекционного класса с задержкой
психического развития, обучающихся по АООП ООО (вариант 7.1.) на 2024 – 2025
учебный год
Направления |
Учебные
курсы |
Количество часов в неделю |
||||
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ВД, направленная формирование функциональной
грамотности |
Формирование функциональной грамотности (в том
числе финансовой грамотности) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ВД, направленная на развитие личности,
профориентацию, предпрофильную подготовку |
«Россия – Мои горизонты» |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Спортивный клуб "Шахматы/шашки" |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
ВД по реализации комплекса воспитательных
мероприятий |
«Разговоры о важном» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
«Я, ты, он, она - вместе целая страна» |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВД по организации деятельности ученических
сообществ |
"Эколята" |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ВД по организации педагогической поддержки |
Профориентационный курс "Билет в
будущее" |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
ВД по обеспечению безопасности жизни и
здоровья обучающихся |
Информационная безопасность/цифровая гигиена |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Коррекционно - развивающее |
Работа с педагогом -психологом Логопедические занятия Дефектологические игры |
2 1 2 |
2 1 2 |
2 1 2 |
2 1 2 |
2 1 2 |
|
ИТОГО недельная нагрузка |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Учебный план
и план внеурочной деятельности составляется, учитывая индивидуальные
особенности обучающихся с ЗПР, их психо – физические возможности, специфику
дефекта, рекомендации ЦПМПК, ТПМПК, согласуется с родителями (законными
представителями) и утверждается директором школы.